Наталья Квартина
Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Умная доска»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «В мире художественных жанров»
Цель недели: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивной и т. д.)
Цель: выявление математических знаний посредством интерактивной доски.
Задачи:
-повторить разные виды счё та: количественный, порядковый, прямой, обратный;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: „Умная доска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-продолжать формировать умение соотносить определённый предмет с геометрической фигурой ;
- познакомить с интерактивной доской правилами работы на ней;
- развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление,память, воображение и фантазию, мелкую моторику рук.
Материалы:
демонстрационные: интерактивная доска, специальные маркеры и ластик. диск с классической музыкой.
раздаточные: цветные карандаши и листы бумаги.
Словарь: интерактивная доска.
Методы: беседа, объяснение, демонстрация,
Ход проведения:
-Ребята, что делает человек, чтобы узнать что нибудь новое?
-Откуда человек черпает свои знания? (книги, телевизор,другой человек.)
-Я хочу вас сегодня познакомить с умной доской, которая поможет вам закрепить свои знания и познакомиться с чем то новым.
-Посмотрите на нашу доску : у неё есть экран- рабочая поверхность,четыре специальных фломастера (красный, чёрный, синий и зелёный) и специальный ластик.
-Сейчас я вам покажу что можно делать на этой доске. На доске можно рисовать этими фломастерами и все рисунки можно стирать специальным ластиком, но для этого необходимо мне нажать на кнопки с карандашами и ластиком.
-Теперь попробуйте вы порисовать и за собой стереть линии и предметы.
-На этой доске можно написать своё имя на специальной клавиатуре. Дети пишут свои имена на доске.
-Ребята, вы немного познакомились с умной доской, а сейчас скажите мне пожалуйста чем мы с вами занимаемся на наших занятиях по формированию элементарных математических представлений? Может мы с вами покажем чему научились?
-Сначала нам необходимо сделать гимнастику для глаз.
-Найдите на стене геометрические фигуры красного цвета, затем переведите взгляд на синие фигуры, а затем на зелёные. И так несколько раз.
-Ваши глаза отдохнули, мы продолжаем работу на доске.
Задание № 1:
-вам необходимо определить какую форму имеют все эти предметы: дорожный знак, флаг, вешалка (треугольник) и нажать соответствующую кнопку на экране.
-книга, дверь,окно (прямоугольник);
-мяч. арбуз, солнце (круг).
Задание № 2:
-вам нужно разместить пассажиров в поезд: круглые предметы в поезд для кругов, квадратные предметы в поезд для квадратов и т. д. Фигуры нужно перетягивать пальчиком по доске.
Задание № 3:
-в этом задании нужно выделить самую низкую матрёшку, самый большой арбуз, самую толстую палку и т. д. Ответ следует отметить прикосновением пальца к нужному предмету.
Задание № 4:
-нам нужно распределить геометрические фигуры на д ве коробки по размеру. Фигуры можно перетягивать пальчиком.
Задание № 5:
-вам нужно к данной картине придумать вопросы со словом -сколько? -например: сколько цветов на поляне? и т. д.
-Ребята, вы все хорошо справились со всеми заданиями! А вы знаете, что сегодня последний рабочий день зимы, через день наступит весна и появятся первые весенние цветы подснежники
-Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник!
-Ребята, я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать букет подснежников, но сначала нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков (пальчиковая гимнастика).
-Ребята, вы знаете, что в букете должно быть нечётное количество цветов? Что это значит?
-Конечно, это 1, 3, 5, 7, 9 и т. д.
-Что бы вам было веселее рисовать я включу вам классическую музыку, которая напоминает журчание ручейка. Пожалуйста рисуйте!
-Я смотрю ваши букеты уже готовы. У нас в гостях женщины и эти цветы для них! С наступающим праздником, дорогие женщины!
Дети дарят свои рисунки гостям.
Итог НОД:
-Ребята, вам понравилось работать на умной доске? Я желаю вам каждый день узнавать много нового и интересного в детском саду и дома. До свидания!