МААМ-картинки

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»

Ирина Бивол
Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

- активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

Развивающие :

Публикация «Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах

- развивать внимание и речь;

- развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия

(Раздается стук в дверь, в группу заходит сказочница.)

Сказочница: – Здравствуйте, мои милые ребятки. Я Сказочница. К ребяткам в гости прихожу, да сказки приношу. Я хочу с вами познакомиться (достает из корзинки клубок ниток).

- Ты клубочек мой катись, да ребяткам покажись. К кому клубочек прикатиться, тот свое имя называет.

(Клубок переходит к детям, те по очереди называют свое имя).

А вы, ребятки, сказки любите (Ответы детей). А какие вы сказки знаете? Молодцы, много вы сказок знаете. А я сегодня хочу прочитать вам одну очень интересную сказку. А про кого эта сказка вы узнаете, если угадаете мои загадки.

Сказочница загадывает загадки:

1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

(Свинья)

2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?

(Бык)

3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?

(Петух)

4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?

(Кот)

5. Он пасется на лугу, ест зеленую траву. Носит шерстяной кафтан, а зовут его …

(Баран)

6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

(Волк)

Молодцы, все мои загадки отгадали. А все эти герои есть в сказке «Зимовье зверей». Ну что ж послушайте сказку.

Сказочница: Смотрите, ребята у меня есть волшебный сундучок, а в нем лежат мои помощники (Сказочница открывает сундук, а он пустой. В группе раздается смех и появляется Домовенок Кузя, (ИКТ персонаж).

Кузя: Привет, девчонки и мальчишки. Это я книги спрятал. Мне хочется, чтобы вы со мной поиграли и тогда я вам их отдам.

Сказочница: Ах, ты проказник, Кузя! Ребята, ну что поиграем с Кузей?

Дети: Да

Проводится физминутка с Домовенком Кузей

У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже,

Всех жильцов прочли уже!

Сказочница читает сказку «Зимовье зверей». Чтение сказки сопровождается показом слайдов.

Обсуждение прочитанного:

-О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил» - затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл.)

-Что значит «рубить избу»? (строить дом)

- Что случилось однажды? (пришли волки)

- Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

-Вам понравилась сказка?

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.

Физкультминутка

Как у наших у зверят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку

(Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

(Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Итог занятия. Ребята, Зачем нам нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Какую сказку читали? («Зимовье зверей) Понравилось вам сказка? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?

Прикреплённые файлы:

zimove-2_kgpif.pptx | 8201,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимовье зверей»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимовье зверей» Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки зверей, систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Зимовье зверей» НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация средней группе Тема: «Зимовье зверей» Цель: Учить детей изображать не сложный.

Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» «Моя Родина- Россия». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 15:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД