Людмила Овчинникова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Открытый просмотр
в средней группе «А»
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
(«Речевое развитие»)
Провела:
воспитатель 1 к/ к:
Овчинникова
Людмила
Алексеевна
2014г.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Открытый просмотр
в средней группе «А» («Речевое развитие»)
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики послушные, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Какое время года на них изображено? (Осень) А как можно сказать про осень? (Ясная, пестрая, дождливая, красивая)После какого времени года наступает осень? (После лета) Расскажите мне о приметах осени. (День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края) Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сентябрь-это ранняя осень. Что делают люди в сентябре в садах и огородах? (собирают урожай) Назовите овощи и фрукты. Чтобы порадовать Осень нужно собрать овощи в синею корзину, а фрукты в жёлтую корзину.
Игра «Собери фрукты и овощи»
Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились. А сейчас будем разгадывать осенние загадки :
1. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (дождь)
2. Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал. (Зонтик).
3. Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
4. Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (На юг)
Воспитатель: Молодцы! Устали? Давайте поиграем!
Физминутка.
Листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял
Закружились полетели (закружились)
И на землю снова сели. (присели)
Воспитатель: Октябрь - это время золотой осени. В это время деревья меняют свой наряд.
Рассказ воспитателя о деревьях. (клёне, берёзе, дубе)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что расположено на доске? (листья и деревья) А как можно ласково сказать про лист? (Листик, листочек)
Речевая игра «Продолжи предложение»
Листочек с берёзы, он (берёзовый)
Листочек с дуба, он (дубовый)
Листочек с клёна, он (кленовый)
Воспитатель: Какого цвета листочки?
(Красные, желтые, коричневые)
Воспитатель: Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (Листопад)Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.
Игра «С какого дерева листок»
Стихотворения детей об осени.
1. Солнышко усталое, скучно греешь ты.
Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.
2. Стало вдруг светлее вдвое,
Парк, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
3. Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где – то лето.
Воспитатель: Ноябрь- это поздняя осень, в это время с деревьев облетела вся листва, на улице становится холоднее. Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц? (Звери готовят на зиму запасы, а ласточки, грачи, скворцы и журавли улетают на юг)
Стихотворения детей.
1. Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.
2. Вот и осень настаёт,
Журавлям пора в полёт.
Ходят лугом журавли,
Не касаются земли.
Речевая игра «Закончи предложения»
Летом дни длинные, а осенью (короче).
Летом ночи короче, а осенью (длиннее).
Летом дождь тёплый, а осенью (холодный).
Летом много птиц, а осенью (мало).
Летом много цветов, а осенью (мало).
Летом деревья зелёные, а осенью (разноцветные).
Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку (воспитатель извлекает из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Желтый, красный, золотой
Как красив ты лист резной.
Как красиво Осень раскрашивает листья, но забыла у нас свою кисточку, и деревья остались не разукрашенными. Давайте поможем Осени украсить их. Подойдите к столам.
Дети подходят к столам, на которых нарисованы нераскрашенные листья.
Воспитатель: Возьмите правильно свои волшебные кисточки, покажите, как вы их взяли. Молодцы, правильно. Что мы должны сделать? Правильно, раскрасим листики.
Работа детей.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Какие красивые листики у нас получились. А кисточку Осени я положу назад в ее сумочку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней. А сейчас подойдите ко мне, мы с вами послушаем и повторим звуки осени.
[С] руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой – что это? (ветер)
Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра».
[Ш] Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья.
«Кап – кап – кап…» встряхивать кистями рук. Что это? (дождь)
Воспитатель: Давайте споем песенку Осени :
[С] - [Ш] – кап – кап – кап - [Ш] - [С] - кап – кап – кап [С]
Дети повторяют за воспитателем звуки и движения.
Воспитатель: Молодцы! Сколько мы сегодня много дел сделали! (дети называют то, чем занимались на занятии)