Папки-передвижки

Открытый урок. Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе в школе-интернате для детей с нарушениями слуха в условиях ФГОС

Лариса БорисовнаТараканова
Открытый урок. Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе в школе-интернате для детей с нарушениями слуха в условиях ФГОС

Технологическая карта урока

Фронтальное занятие : Музыкально-ритмическое занятие.

Тип урока : изучение нового материала

Класс : 1 А класс

Тема урока : Народный инструмент. Балалайка.

Песня «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Характер музыкального произведения. Метр.

Публикация «Открытый урок, Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе в школе-интернате для детей с нарушениями слуха в условиях ФГОС» размещена в разделах

Цель занятия : Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом - балалайка. Обучение игре на детских шумовых инструментах по заданному 4-х дольному метру. Работа над песней;

Задачи занятия : Обучающие: Познакомить с русским народным инструментом - балалайка. Формировать представления детей об истории появления балалайки. Воспроизведение несложных ритмов к ритмическому рисунку песни. Исполнение на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле сильной доли такта в музыке двудольного метра в медленном темпе; соблюдать ритмический рисунок песни - уметь отхлопать ритм.

Закрепить названия шумовых инструментов, учить определять темп в музыке;

Коррекционно-развивающие: Развивать у учащихся умения различать основные средства музыкальной выразительности : темп, ритм, характер; Формировать правильную осанку, походку, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игр; Закреплять навыки построения в шеренгу, в колонну по два; по три человека. Выполнять движения под стихотворный текст (логоритмика.) - корректировать ритмико-интонационную сторону речи; Произносить слитно стихотворный текст, соблюдая восклицательную интонацию. Участвовать в диалоге на уроке. Выполнять распевки на звукоряде с до-лалолулелилюля. Работать над слитным и раздельным произнесением до 7 слогов на одном выдохе; коррекция словесного ударения, речевого дыхания. Опознавать звучания отдельных народных инструментов. Развивать умение отличать звучание балалайки от других инструментов. Развивать внимание, музыкальную память, творческое мышление, тембровый слух, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве при выполнении движений разминки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. Формирование основ духовно-нравственной культуры, чувство гордости за свою страну, интереса к народным инструментам и фольклору, интерес к звучанию русских народных инструментов.

Оборудование: музыкальный центр; детские народные инструменты (бубен, маракас, ложки, трещотки, свисток, румба); таблички с речевым материалом; картинки; компьютер; фортепиано.

I. Орг. момент:

Вот звенит для нас ….звонок - начинается …урок,

Ровно встали, подтянулись и друг другу…улыбнулись. Какое настроение, покажите (Отличное)

Давайте встанем ровно, в шеренгу.

-На первый второй рассчитайсь. (первый,второй) Первый номера шаг вперёд.

- Доброе день, ребята! Поздоровайтесь.

У нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости. Давайте им пожелаем ДОБРОГО ДНЯ. (добрый день)

Будем отвечать на вопросы?

- /Как ты слышишь…. ?.

-…. спроси у …., как она слышит?

- / …., ты слышишь плохо или хорошо?.

(я слышу хорошо)

- / Какое сейчас занятие? (ритмика)

-С чего начинается занятие по ритмики? Занятие начинается с дыхательных упражнений.

II. Актуализация знаний.

Основная часть:

Делаем вдох носом, выдох ртом-2раза

Теперь делаем вдох а на выдохе произносим звуки: а,о,у.

Дыхательные упражнения

А теперь долгий выдох;

С неба падают пушинки, легкие снежинки

На ладошки их поймаем, дунем - вновь летать отправим!

Что мы делали (дыхательные упражнения)

Разминка (с элементами логоритмики)

Что на занятие по ритмике мы делаем потом?разминку

Когда мы выполняем разминку нужно считать? Зачем?Нужно считать. Чтобы одинаково и красиво выполнять движения.

1-ое упражнение «Буратино».

Буратино потя –нул-ся (руки вверх)1-2

Руки в стороны раз -вёл (руки в стороны)1-2

Раз нагнулся (наклон правой рукой к левому носку)

Два нагнулся (наклон левой рукой к правому носку)1-2,1-2.

И опять гулять пошёл (шагаем)

1-2, 1-2

2-ое упражнение «Ванька-встанька»

Ванька-встанька/2р (наклоны в сторону)

Приседай-ка/2р (приседания)

Ножками подрыгай (1-2)

Мячиком попрыгай (1-2)

Упражнение «12345»

А теперь всем детям встать,

И долго так стоять

Будем вместе мы считать-12345

А теперь ровно встать- начинаем вновь считать

Пальцы сжать, потом разжать,

12345

Отдохнули все немножко? (наклониться вперёд и покачать руками) 12345

И отправимся в дорожку (шаги на месте) 12345. Стоп

Упражнение «Запутать следы»

Шаг, вправо стоп-1,2. Шаг влево, стоп-1,2, шаг вперёд -стоп 1,2; Шаг назад стоп-1,2

Шагом марш по залу:

– Что обозначает первый счет? (Правая нога)

– Что означает второй счет? (Левая нога)

1)Перестроения в шеренгу 1-2. по кругу шагом марш, счёт-1,2

2) Перестроения в колонну

3) Перестроения в колонну по 2

4) Перестроения в колонну по 3

Что мы делали? Какой счет у марша? 1-2.

-Что мы делали?Мы выполняли разминку

-Молодцы!

Все пройдем к фортепиано. Сядьте.

е) Фонетическая ритмика

/- Будем хорошо говорить слоги со звуком «л». Что будем делать?/.

- /Будем говорить слоги. Что будем делать?/…

Послушайте, как буду говорить я.

– слитно и плавно (на выдохе до 6-8 слогов с движениями).

ла ло лу ле ли лю ля - раздельно и отрывисто.

Скажем вместе.

Послушайте, как я буду говорить.

лалолулели

Как я говорила?/…

Игра «Чей голос ты слышишь?»

Слушать будет….

Говори слитно. Долгий звук.

Говори отрывисто. Короткий звук.

2. Работа по называнию музыкальных инструментов. (картинки с инструментами)

Посмотрите, в названиях каких инструментов есть звук–Л.

Ксилофон, ложки. Ложки,Ксилофон - это инструменты. Народные музыкальныеинструменты.

- /Будем называть музыкальные инструменты. Какие инструменты вы знаете?

трещётки

бубен

маракас

ложки

румба

дудочка

гармошка

(каждый ребёнок берёт инструмент и называет его)

Давайте поиграем в игру: «Какой инструмент звучит?» Дудочка, гармошка итд

Что мы делали?- Мы слушали музыкальные инструменты.

А какой инструмент звучит сейчас, вы знаете? Не знаете.

Давайте узнаем что это за инструмент.

Презентация: Балалайка. Это балалайка. Народный музыкальный инструмент.

От слова «балакать»-разговаривать.

Люди в старину делали её своими руками. И играли на праздниках, ярмарках и так веселили людей.

Вы знаете почему балалайка так называется?

Почему народный инструмент?

Ребята послушайте, как интересно звучит инструмент. (дети слушают звучания нового инструмента)

- Ребята а как называют людей, которые играют на инструментах? музыканты

-Ребята а когда музыкант играет один? Как его называют? Солист.

-А если играют музыкантов много, на разных инструментах, как их называют? Оркестр

Послушайте, один человек играет или много.

А вы хотели бы стать музыкантами? Хорошо.

Возьми трещётки, бубен, маракас, ложки итд

Играем на счет 1-2. Возьмем инструменты и станем музыкантами.

Давайте посчитаем 1-2. Дети играют на шумовых инструментах под счет на 1-2.

Мы с вами хорошо играли.

Какой темп? медленный

Какой характер?весёлый

- Молодцы, внимательно слушали музыку и правильно играли! Теперь вы настоящие музыканты!

- Что мы делали?- Мы играли на инструментах

3. Работа над песней.

- Ребята давайте послушаем музыку и скажем. Что это? Песня. Танец. Марш.

Вы знаете, как называется эта песня? - Послушайте песню. (Учитель исполняет песню).

Песня «Весёлый музыкант»

- Какая песня по характеру, весёлая или грустная?весёлая

- Правильно весёлая.

-Какой темп медленный или быстрый?медленный

-Правильно медленный

Отхлопаем ритм песни. На какой счёт? На 1-2

Учитель сначала отхлопывает ритм один, а затем вместе с детьми.

- Будем отхлопывать ритм вместе.

А теперь прочитаем 2 куплет. Отхлопает ритм. Споём 1 куплет и второй куплет. Темп медленный.

- Молодцы! Мне понравилось, как вы пели. /Что мы делали? Как называется песня?Мы пели песню. Песня «Весёлый музыкант»

Названия каких инструментов вы слышали в песни? Дудочка, балалайка

Домашнее задание: Выучить 2 куплет песни и название нового инструмента. Вы помните с каким новым инструментом мы сегодня познакомились? балалайка

III. Подведение итогов.

- Какое было занятие? Что мы делали на уроке?

Ритмика

Слушали как звучат инструменты. Пели песню «Весёлый музыкант». Играли на инструментах. Делали разминку, правильно дышали. Играли.

- Давайте узнаем как на занятии дети занимались? Как занималась….

Все сегодня молодцы. Все старались. Все работали хорошо.

Встанем в шеренгу. Поклон. Попрощайтесь со мной и с гостями. -До свидания

Направо. Шагом марш из класса.

Анализ урока

Тип урока : изучение нового материала.

Урок был эмоциональным, вызвал интерес к учению и потребности в знаниях. Темп и ритм урока был оптимальным, действия учащихся завершенным. Доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда,

менялись виды деятельности учащихся, оптимально сочетались различные методы и приемы обучения:

Упражнения и задания гармонично связаны со структурой и типом урока.

Введение в тему: (создание проблемной ситуации) Какой инструмент звучит? Сейчас мы о нём узнаем.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания: Эта балалайка. Как она появилась. Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» с использованием знакомых инструментов (определение инструментов по звучанию)

Целеполагание: (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Музыку исполнял оркестр, а мы тоже можем играть в оркестре!

Мотивация деятельности детей : Восприятие музыки, характера музыки, звучания (на каком инструменте исполняется, какой темп, какой характер, на какой счет). Вспомнить, какие еще народные музыкальные инструменты дети знают. Игра в оркестре детских муз. инструментов., исполнение пьесы «Светит месяц» р. н. мел. (ложки, бубны, трещотки)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания: Исполнение на инструментах в медленном темпе заданного ритма 2-х дольного такта, пение в ритме 2 дольного метра.

Заключительная часть. Анализ и самоанализ деятельности детей : Дети отвечают на вопросы по теме, откуда появилось название «балалайка», о значении балалайки в жизни русского народа. Дети отвечают на вопрос, чем для них был полезен урок - т. е что нового узнали.

Дальнейшая разработка темы: Исполнение оркестровой пьесы «Светит месяц» и исполнение песни «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной на очередном празднике

На уроке была выработана стратегия сотрудничества, поддержки, ненавязчивое подталкивание учащихся к необходимости осознанного выбора поведения. Была организована фронтальная и индивидуальная работа. Каждый ученик имел возможность высказать свою точку зрения. На уроке прослеживалась работа с учетом уровня обучаемости учащихся. Изложение нового материала было связано с предыдущим и последующим. Все поставленные задачи удалось реализовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическое музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну вальса» (Тематическое музыкально – ритмическое занятие в подготовительной группе.) Программные задачи: 1. Учить детей различать жанры музыки (песня,.

Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе Время занятия: 40 минут В классе 6 человек: Фамилия Имя Возраст Диагноз Кристина 11 лет Двусторонняя сенсоневральная тугоухость II-III степени.

«Молочные продукты». Открытый показ НОД для родителей. «Развитие Речи» в условиях ФГОС до«Молочные продукты». Открытый показ НОД для родителей. «Развитие Речи» в условиях ФГОС до Группа : старшая. Тема. Молочные продукты. Форма – речевая ситуация. Цель – развивать у детей умение составлять описательный рассказ о молочных.

Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий» Цель: систематизировать знания детей по понятиям «длинный - короткий». Задачи: • коррекционно - образовательные. Продолжать знакомить детей.

Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе Тема урока: «Жуан жне жіішке дауыссыздар» «Твердые и мягкие согласные»(Слайд1) Сквозная тема: «Что такое дружба?».

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок в 7 классе по теме «Обобщение по теме «Причастие» Ф. И. О. автора: Грисман Татьяна Николаевна Место работы: МБОУ Вороновская ООШ Должность: учитель русского языка и литературы Предмет: русский.

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства» Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов,.

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.

Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Открытый урок «Мы такие разные солдаты» Цель: дать представление детям о военных профессиях и армии. Программные задачи: Формировать знания о разных военных профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок. Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе в школе-интернате для детей с нарушениями слуха в условиях ФГОС
Опубликовано: 27 января 2017 в 20:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД