Получи документы

Открытое занятие «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

Яна Жигачева
Открытое занятие «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» - продолжение знакомства детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о дымковской игрушке. Побуждение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с ее цветовым строем и элементами композиции, разнообразием элементов.

Публикация «Открытое занятие „Подарок из Дымково“ с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Социализация» - продолжить развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, учить выполнять совместные действия, воспитывать умение слушать педагога и друг друга.

«Физическая культура» - предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.

«Коммуникация» - продолжать работу по активизации словарного запаса детей, познакомить с новыми словами: «Окунать», «Пластичный», «Податливая».

«Художественно-эстетическое развитие» - совершенствование умения передавать в рисунках образы дымковской игрушки. Привлечение внимания детей к отличиям от других росписей: гжельской, хохломской.

Материалы и оборудование: Иллюстрационный материал, мнемотаблица; глина (влажная и сухая, молоко, мел, песок, стакан воды, Дымковские игрушки, заготовки из фанеры «Конь» для раскрашивания, кисти, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадки и стихи о дымковской росписи, беседа об истории создания дымковской игрушки.

Стук в дверь, вносят яркую красивую коробку.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что это -O-

Дети предполагают свои версии…

Воспитатель: А посмотрите внимательно на коробку, видите узоры? На какую роспись похоже?

Дети: Дымковская роспись.

Воспитатель: Правильно! А как вы поняли, что это именно дымковская роспись? Чем она отличается от других?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Но что же там внутри? О, записочка….Да тут загадка!

Он себя, хоть не летает

Важной птицею считает,

Но красавцу все вокруг

Говорят, что он…. (индюк)

(Открываем коробку, а там дымковские игрушки)

Воспитатель: Издавна славится наша Родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретится чудо мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центром народных промыслов. И вот мастера из Дымково прислали нашему садику такой подарок!

(Показываю игрушки)

Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой - Вот такой весь расписной!

Дымковская барышня Ходит не спеша. Ею все любуются - Ах, как хороша!

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы.

(В. Фофанов)

Ласково и нежно в народе называют эту игрушку - Дымка. Откуда же такое удивительное название -O- Сейчас мы с вами выясним!

(На столе полуфабрикаты игрушек, кусочки влажной глины, сухая глина, мел, молоко, вода в прозрачном стакане, песок, также для того чтобы сбить детей с толку, стоит в стакане чай, цветная вода, кефир)

Воспитатель - для того, чтобы слепить игрушку, готовили глину. Ребята, кто мне может показать из чего?

Один ребенок показывает на стаканы с глиной, песком и водой.

Воспитатель - Потом лепили игрушки, кто и как?

Дети - Женщины зимой и по частям.

Воспитатель - С готовой игрушкой как поступали?

Дети - Сушили, а потом обжигали в печи.

Воспитатель - А из печей шел дым, поэтому село назвали как?

Дети - Дымково.

Воспитатель - Игрушка была какого цвета?

Дети - Красно-коричневая.

Воспитатель - А чтобы она стала белой, что делали?

Дети - Окунали в раствор молока и мела

(Повтор слова "окунали")

Воспитатель - Затем снова сушили, а потом украшали, расписывали. На белый цвет хорошо ложились краски. Игрушки снова сушились.

А чтобы игрушки блестели, их.

Дети - Покрывали белком и снова сушили.

Воспитатель - Игрушка готова. Она получилась сказочная, веселая.

Как вы думаете, ребята, легко изготовить дымковскую игрушку?

Дети - Трудно и долго.

Воспитатель - Значит как нужно обращаться с игрушками?

Дети - Бережно

Воспитатель - Ребята, мастера- умельцы приготовили нам глину, чтобы мы лучше с ней познакомились.

Как узнать, тяжелая глина или легкая?

/проводим опыт - один ребенок опускает комочек глины в стакан с водой/

Дети делают вывод: глина тяжелая, так как тонет в воде. - Твердая или мягкая глина?

Исследуют комочек влажной глины.

Вывод: влажная, сырая глина - мягкая, пластичная, податливая.

/повтор слов «пластичная, податливая»/

Исследуют кусочек сухой глины. Вывод: сухая глина - твердая.

- Хрупкая или прочная глина?

/ Опыт: ломают кусочек сухой глины руками/

Вывод: глина хрупкая.

Вывод: Как нужно обращаться с глиняными игрушками? Почему?

(Бережно, они хрупкие, могут сломаться).

/Дети вытирают руки/

Воспитатель – а теперь давайте немного разомнемся!

Физкультминутка (Дети шагают на месте,высоко поднимая колени, загибают пальцы по очереди)

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой,

Их посчитаем еще раз с тобой:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на столах заготовки лошадок, раскрашенные в белый цвет. Также краски, кисточки, ватные палочки.

Воспитатель - Ребята, у нас на столе лежать такие маленькие лошадки, теперь давайте попробуем их превратить в настоящие дымковские игрушки, а потом подарим нашим малышам из ясельной группы, чтобы они тоже узнали немного о Дымке.

Узоры очень простые: это прямые и волнистые линии, кружочки и овалы, горошины и точки.

(Дети раскрашивают лошадок, а потом идем в гости к малышам из ясельной группы).

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2013 в 17:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Яна Жигачева (УИ 133647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД