Лучший педагог года

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20»

Янушок
Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«Закрепление. Числа от 1 до 20»

МО учителей начальных классов

Учитель начальных классов :

Янушок Мария Богдановна,

первая квалификационная категория

п. Черёмухи

2020- 2021 учебный год.

Предмет: математика

Класс : 1 (УМК «Школа России»)

Тип урока : урок закрепление знаний

Публикация «Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия „Закрепление, Числа от 1 до 20“» размещена в разделах

Форма проведения : урок-путешествие

Тема урока : «Закрепление. Числа от 1 до 20»

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления знаний нумерации чисел от 1 до 20, закрепление умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа.

Прогнозируемые результаты (предметные) : Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 1 до 20, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава числа;

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что же усвоено, и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения, оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь выполнять работу в парах, в группах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.

Личностные: имеют представление о моральных нормах поведения, проявлять интерес к учебному материалу, соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.

Формы : фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Образовательные ресурсы: рабочая тетрадь (часть 2) к учебнику М. И. Моро, компьютер, экран, презентация, документ-камера, сундук, бананы, индивидуальные карточки.

Ход урока:

1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых

Первый класс, в первый раз

Пригласил сегодня Вас.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь пора за дело

Математика, мой друг,

Знай, царица всех наук!

Все за парты тихо сели

И соседа не задели!

-Мы начинаем наш урок.

2. Формулировка темы урока и целеполагание.

-Девизом нашего урока возьмем пословицу. Внимание на экран. (На экране слайд №1.)

-Прочитайте ее хором.

Повторение – мать учения.

-Как вы понимаете эти слова? (Чем чаще мы повторяем, тем лучше мы знаем и запоминаем.)

-Сегодня у нас урок повторения. Что мы основательно изучали на последних уроках математики и сегодня будем повторять? (Числа от 1 до 20.)

-Это и есть тема нашего урока? (Учитель закрепляет табличку с названием темы урока на доску.)

-Какие цели поставим сегодня на урок? (Учитель закрепляет на доску опорную табличку.)

Будем учиться

-Как вы думаете чему? (Дети высказывают свои предположения, учитель по ходу закрепляет на доске.)

Давать характеристику числам от 1 до 20.

Складывать и вычитать числа.

Решать задачи.

3. Актуализация, проблемное учебное действие (устный счет)

- Назовите сегодняшнюю дату. (Называют.)

- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Выполняют.)

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- Как вы узнали? (Называют весенние изменения в природе.)

- С приходом весны, наше солнышко стало пригревать сильнее, и из теплых стран возвращаются перелетные птицы. И сегодня мы будем встречать пернатых гостей. Но пока они в пути, леса и парки готовятся к их прилету под руководством (Слайд №1)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова

А зовут ее….(сова)

1. Игра «День-ночь»

Даже темной ночью не смыкает сова глаз. Поиграем с ней в нашу любимую игру «День-ночь» (Дети считают про себя, сигналят о готовности отвечать.)

4+3-5+2+10 = (14)

- Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 14.)

17-10+3-0+10 = (20)

- Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 20.)

5+4+10-9+1= (11)

- Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 11.)

10-2+1+1+7 = (17)

- Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 17/ На доске постепенно появились числа.)

14 20 11 17

-Расскажите о каждом из этих чисел. (Дети дают характеристику чисел, при этом остальные сигналят, проверяя отвечающего)

-Назовите наибольшее из этих чисел? (20)

-Согласны? (Дети сигналят.)

-Назовите наименьшее из этих чисел(11)

-Согласны? (Дети сигналят.)

-Расположите эти числа в порядке убывания. (Называют.)

-Согласны? (Дети сигналят.)

-В чем секрет между этими числами? (Уменьшаются на 3.)

-Согласны? (Дети сигналят.)

-Назовите, какие числа стоят между 20 и 17? (Называют.)

-Согласны? (Дети сигналят.)

-Назовите, какие числа стоят между 17 и 14? (Называют.)

-Согласны? (Дети сигналят.)

-Назовите, какие числа стоят между 14 и 11? (Называют.)

-Согласны? (Дети сигналят.)

-Молодцы, ребята. Очень порадовали сову. А у нас уже первый гость. (Слайд №2)

2. Устные задачи.

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Целый день по пашне вскачь

А зовется птица….(грач)

-Покажем грачу, как мы решаем задачи. Приготовьте светофоры и числовые веера. Сигналим действие и результат. (Учитель читает задачу, а дети показывают знак действия и результат.)

1) В пруду плавало 13 уток. 3 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать в пруду?

2)Сова сначала поймала 10 мышек, а потом еще 4. Сколько всего мышек поймала сова?

3)Дятел нашел в коре дуба 17 червячков, а в коре сосны на 7 червячков меньше. Сколько червячков нашел дятел в коре сосны?

4)Грач шагнул по пашне вправо 8 шагов, а влево 10 шагов. На сколько больше шагов сделал грач влево, чем вправо?

-Грач доволен вами и предлагает нам немного отдохнуть.

3. Состав чисел.

На доске. 1 ряд – вспомнить состав числа 8.

2 ряд – вспомнить состав числа 9.

4. Назови число, в котором…

1дес. 2ед. (12) 1дес. 3ед. (13)

1дес. 7ед. (17) 2дес. 0ед. (20)

4. Обобщение и систематизация знаний.

1. Минутка чистописания.

На столах листочки со словами. Зачеркните буквы, которые встречаются 2 и более раз.

Какое получилось число?

Пуск кусок як тонна маг мазь газ (ПЯТЬ)

Напишите эту цифру 1 строчку.

5 5 5 5 5 и т. д.

2. Работа по учебнику № 17 стр. 58. Запишите числа в порядке уменьшения, увеличения

19, 13, 15, 10, 17, 12, 14.

- Прочитайте. (10 12 13 14 15 17 19)

- Какие это числа? Почему?

- Какие числа пропущены? Какие они? (11 14 16 18 20)

Молодцы!

3. Задача №19 стр. 59

Читают задачу. Работа над задачей по вопросам.

- О чем говорится в задаче? (О гроздьях с бананами)

- Что мы знаем о 1-й грозди, 2-й грозди?

- Какой вопрос задачи?

1) 10+8=18 (б.)

Ответ: 18 банан.

5. Локализация индивидуальных затруднений (сравнение величин).

5.1. Наш корабль подходит к необычному острову. Остров попугаев. Кто это такие? На этом предлагают сравнить величины:

- А зачем надо уметь сравнивать величины?

Слайд 4. 1 дм* 9 см

1 дм* 10 см

2 дм* 20 см

1 дм* 1 см

ФИЗМИНУТКА

(включение клипа)

4. Физминутка.

«Лягушки».(Слайд № 3)

5. Работа над задачей

-Пока мы отдыхали, к нам прилетел еще один пернатый гость. Узнайте его. (Слайд № 4)

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец)

-Люди очень готовятся к прилету скворцов и даже мастерят для них специальные домики. Как они называются? (Скворечники.)

- Вот и я заранее смастерила необычные скворечники. Возьмите и положите их пред собой. Вы будете работать в парах. Перед вами 3 текста. Внимательно прочитайте их, обсудите в паре и решите, какой из данных текстов является задачей. (Дети выполняют задание и сигналят о его завершении.)

5.2. Слайд 5. Отправимся на следующий остров. Остров обезьян. Кого видите? Хозяйка острова приготовила вам хитрые примеры. Нам надо разделиться на группы.

1 группа работают по карточкам.

Вставить, где нужно знаки «+», «-»

16 * 6 * 3 = 7

17 * 7 * 4 =14

6 * 4 * 3 = 13

18 * 8 * 9 = 1

Проверить на документ-камере.

2 группа работает с учителем (работа на доске)

13-3-2 8+2+5

19-9-4 4+6+3

16-6-3 7+3+4

Проверка групповой работы.

-Чему нас учит это задание?

5.3. Мы отплываем от острова обезьян. На любом корабле есть бортжурнал. У нас это - ваши тетради. Постарайтесь, чтоб они лежали правильно, а записи в них были аккуратными.

-Откройте РТ на с. 29 (№1)- решение задачи.

Все ли на море спокойно?

Слайд 6. Да это же необитаемый остров. Наш корабль захватили дикари. Если не выполним их задание, они нас не выпустят.

5.4. Геометрический материал.

Возьмите конверты и сложите из них пазл, узнаем кто у них в плену.

-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш заяц?

-Сколько треугольников? (4)

-Сколько кругов(4)

-Сколько овалов(4)

-Сколько квадратов(3)

-Чему нас научил геометрический зайчик?

Физминутка К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это - брасс,

Одной, другой - это кроль,

Все как один плывём как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5.5. решение математических выражений в пределах 10.

-Пора возвращаться домой. Благодаря дружной работе всей нашей команды, путешествие было интересным. Все вы были находчивы, быстро считали.

За это жители островов прислали вам подарок, который находится в сундуке, а ключ надо найти. (вот подсказка)

Ключ совсем найти несложно

Он под партой закреплён

Если мы туда заглянем

Обязательно его найдем.

Но бананы не простые: на каждом из них записаны выражения.

6+3 5+5 8-1 7-2

8-4 4+2 4+3 6-6

6. Рефлексия.

-Понравилось вам путешествие?

-У вас на парте лежат наши остановки, давайте обозначим результаты. Красный- все получилось, зелёный- были трудности, желтый- очень тяжело.

-На каком острове вам было интересно?

-Что было самым трудным?

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20»
Опубликовано: 28 января 2022 в 14:08
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД