Папки-передвижки

Открытый урок по окружающему миру «Когда наступит лето?»

Елена Ивашкина
Открытый урок по окружающему миру «Когда наступит лето?»

Когда наступит лето?

Ход урока

[/b]

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Им очень захотелось вместе с нами окунуться в мир знаний, узнать, что-то новое и необычное.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь им.

– Итак, мы начинаем наш урок.

(напомнить как правильно сидеть и проверить все ли лежит на парте?

2. Актуализация знаний.

1) Беседа

А начнём урок с загадки.

Жду я ваши тут отгадки.

Думайте не торопясь

Что загадать я собралась.

Это насекомое в книге поселилось

Публикация «Открытый урок по окружающему миру „Когда наступит лето?“» размещена в разделах

И вопросов у него к нам много накопилось.

(Муравей вопросик.)

Учитель вывешивает на доску картинку с изображением муравья.

- Муравей вопросик снова к нам пришел в гости и он очень хочет проверить, как вы запомнили пройденный материал.

Послушайте его загадку.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

- А кто мне скажет, какой сегодня день недели?

(2) Игра «Какой день недели?»)

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Когда придет суббота?

3) Игра «Неделька, стройся»:

-Сейчас я вызову к доске 7 человек, и каждому дам по табличке с названиями дней недели. По команде «Неделька, стройся!» вы должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня который я назову.

3. Формулировка темы урока, постановка цели.

- Какие вы молодцы! Теперь Муравьишка точно знает, когда придёт суббота и на этот раз ему захотелось кое-что узнать, а вот что, догадаемся из кроссворда, который он нам приготовил.

Слайд 1.

1. Яркое, круглое, светит днем.

2. Летом он длиннее, а зимой короче.

3. С приходом лета они появились на лугах, в садах на клумбах.

4. Он подает с неба маленькими капельками

- Так что же хочет узнать Муравьишка? (Когда же наступит лето) Давайте узнаем тему нашего урока. Откройте учебнике на с. 8, Валя прочти нам тему сегодняшнего урока. Давайте посмотрим, что мы сегодня узнаем на уроке, чему научимся (читаю указ Муравья).

И побежал наш Муравьишка к Мудрой Черепахе и спросил у неё «Когда наступит лето?», а она ему отвечает: «Сегодня мы вместе с тобой и с ребятами побываем в гостях у старика-годовика и найдём ответ на твой вопрос».

- Дети, для того, чтобы дать правильный и точный ответ на этот вопрос, получше и подробнее познакомиться с временами года. И в конце урока мы дадим ответ Муравьишке на его вопрос. А сейчас отправимся в путешествие – в путешествие по временам года.

У каждого ученика «волшебные годовые круги».

Слайд 2.

- Положите перед собой круги, которые я вам сейчас раздам.

А на доску я повешу наш с вам главный годовой круг.

Это волшебный годовой круг, а его хозяин старик-годовик.

Послушайте сказку о нём.

«Старик-годовик» включаю сказку.

Старик годовик волшебник, который управляет временами года.

- Кто запомнил, что случилось, когда старик-годовик махнул первый раз рукавом? (Стало холодно, пошёл снег)

- Какое это время года? (Зима)

- Найдите, пожалуйста, на своем круге это время года.

- Раскрасьте полоски синим карандашом.

- Кто знает, что это за птиц выпустил старик-годовик? (Это зимние месяцы) Назовите их. (Декабрь, январь, февраль)

- Когда старик-годовик махнул второй раз, что случилось в природе? (Стал таять снег, появились первые цветы)

- Какое это время года? (Весна)

- Найдите, пожалуйста, на своем круге это время года.

- Раскрасьте полоски зелёным карандашом.

- Каких трёх птиц старик выпустил второй раз? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

- Третий раз махнул старик-годовик, стало совсем жарко и душно. Что наступило? (Лето)

- Найдите, пожалуйста, на своем круге это время года.

- Полоски со словом раскрасьте красным цветом.

- Каких трёх птиц выпустил старик-годовик летом? (Летние месяцы: июнь, июль, август)

- Кончится лето и четвёртый раз махнёт старик-годовик рукавом, станет дождливо, холодно. Что это за время года? (Осень)

- Раскрасьте полоски оранжевым или желтым цветом.

- Каких птиц он выпустит осенью? (Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Почему не будет старик-годовик махать пятый раз? (Потому что в природе всего 4 времени года)

Слайд 14.

- После осени опять наступит зима, опять полетят первые три птицы – декабрь, январь, февраль, и опять всё пойдёт по кругу, как стрелочки на часах, слева направо. Покажите пальчиком этот круг.

-Почему эта схема называется годовым кругом? (Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий и так без конца.)

Физкультминутка.

- Продолжаем урок, послушайте загадку.

Тройка – тройка прилетала,

Скакуны в той тройки белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

Музыка

- Какие признаки зимы вы знаете? (Солнышко светит, но не греет. Земля замерзает и покрывается снегом. Водоёмы сковывает лёд. День зимой короткий, а ночь длинная. Звери спят в норках.)

Пришла, улыбнулась – утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна)

Музыка

- Какие признаки весны вы можете назвать? (Весной солнышко не только светит, но и греет. Снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночь короче. Природа просыпается и оживает.)

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот.

Горячие долгие дарит деньки.

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай.

Румяный, душистый испечь каравай. (Лето)

Музыка

- Как же нам узнать лето? (Становится очень жарко. Цветет много растений. День становится ещё длиннее, а ночь совсем коротка, поспевают ягоды, купаемся, загораем).

Слайд 19

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закорма.

Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)

- Что же происходит в природе осенью?

Музыка

(Солнышко греет меньше. На улице холодает. Дни становятся короче, а ночь длиннее. Опадают листья на деревьях и кустарниках, желтеет и вянет трава. Звери готовятся к зиме, улетают птицы в тёплые края, насекомые прячутся в укромные места.)

Игра «Бывает – не бывает».(если останется время)

- Хлопайте, если не бывает.

Осенью: листопад, дождь, жара, капель.

Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.

Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

1. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 11 Вопросик нарисовал картины. Всё ли верно он изобразил? Докажите.

Посмотрите на доску и продолжите цепочки

Слайд 21

Дни недели: понедельник…

Времена года: весна…

Весенние месяцы: март.

Летние месяцы: июнь.

Зимние месяцы: декабрь…

- Прочитаем слова Мудрой Черепахи, вывод сегодняшнего урока.

Слайд 22

Зима, весна, лето, осень-это четыре времени года. В году двенадцать месяцев. Первый-январь. Последний-декабрь.

- Как же нам ответить Муравьишке, когда наступит лето?

Оцените свои достижения на уроке и оцените

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру «Когда наступит лето?»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД