Надежда Власова
Открытый урок-презентация по математике в 1 классе «Геометрические фигуры. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок-презентация по математике в 1 Д классе "Геометрические фигуры. Повторение"
Власова Надежда Александровна,
учитель начальных классов
Дата проведения: 11.04.2024 г.
Цели урока:
образовательная:
Публикация «Открытый урок-презентация по математике в 1 классе „Геометрические фигуры, Закрепление“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- закрепить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток;
- повторить изученные геометрические фигуры;
- учить различать в окружающем мире предметы, имеющие формы изученных фигур.
- формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
развивающая:
- развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции;
- продолжать работу по формированию правильного произношения, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
- развивать навык самоконтроля.
воспитательная:
- воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование. Ноутбук, проектор, распечатанный набор геометрических фигур с примерами.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Девиз нашего урока сегодня: «Если очень захотеть – можно в космос улететь!»
Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
(Ответы детей)
Учитель: Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
Тем более, что мы сегодня с вами отправимся как вы думаете куда? (ответы детей – в космическое путешествие).
Вступительное слово учителя.
Но прежде чем мы с вами отправимся в космос, давайте подумаем каким должен быть космонавт? (ответы детей – сильным, выносливым, здоровым)
А как вы думаете космонавт должен уметь считать и писать, складывать и вычитать? (ответы детей – да)
Вот сейчас ребята я вам и предлагаю проверить сможем ли мы с вами стать настоящими космонавтами!
2. Устный счет. Повторение таблицы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение названий геометрических фигур. (Слайд 2)
Учитель: Отлично ребята! Я думаю у нас с вами есть все шансы стать настоящими космонавтами!
3. Актуализация знаний.
Учитель: Чтобы отправится в космос, космонавту нужен специальный транспорт, отгадайте какой?
Загадывание загадки о ракете.
Правильно ребята, это конечно же ракета! Но вот беда наша ракета рассыпалась на детали. (показать отдельные детали) И наша задача ее быстро собрать. Но сначала давайте с вами посмотрим на что похожи детали ракеты? (ответ детей – на геометрические фигуры).
Учитель: Правильно, давайте с вами вспомним названия геометрических фигур. (Слайд 3)
4. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Итак, ребята, мы с вами закончили с тренировочными космическими испытаниями, пора приступать к практике, но прежде чем приступить, хочу у вас поинтересоваться. Вы догадались какая основная тема нашего урока сегодня? (Геометрические фигуры. Повторение) (Слайд 4)
Учитель: Правильно ребята! Сегодня мы закрепим знания о геометрических фигурах и заодно повторим таблицу сложения и вычитания, а также не забудем про наши любимые задачи, они тоже будут космическими!
Давайте откроем наши тетради, но прежде чем приступить к записи числа и классной работы, мы с вами проведем разминку для нашего мозга и пальчиков. (нейрогимнастика для пальцев)
А теперь садимся ровно, локоть кладем на парту и начинаем запись числа. Вспоминаем орфографический режим, сколько клеток нужно отступить от предыдущей работы? (4 вниз и 10 в сторону)
Минутка чистописания:
Учитель: Какого числа человек впервые полетел в космос? (12 апреля, какое число мы сегодня с вами пропишем? (12) (Слайд 5)
5. Постановка проблемы и решение затруднения.
Учитель: Нам уже пора отправляться в путь, но наша ракета так и осталась разобранной. Посмотрите на каждой детали записан пример и для того чтобы собрать ракету, нам нужно решить эти примеры. Ну что приступаем?
Коллективная работа.
Решение примеров у доски. (Слайд 6)
6 + 6 = 14 – 5 =
9 + 3 = 15 – 8 =
8 + 5 = 12 – 4 =
Решая примеры, дети клеят детали на ватман, собирая модель ракеты.
Учитель: Посмотрите какая замечательная ракета у нас получилась! Ну что пора занимать места и полетели в космос?
6. Физминутка. (музыкальное сопровождение «Я –ракета»)
7. Решение задач изученных видов.
Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
Задача появляется на слайде (Слайд 7)
Миша нарисовал 9 планет, а Оля на 4 планеты больше, чем Миша. Сколько планет нарисовала Оля?
Коллективное решение задачи. (обсуждаем вместе, у доски ученик, у которого есть затруднения)
8. Закрепление знаний. Работа с геометрическим материалом.
Учитель: Ребята, нам пора возвращаться домой, на нашу планету! Но что-то пошло не так! (Слайд 8)
(На слайде появляются изображения геометрических фигур. (Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы)
Учитель. НЛО преградили путь нашему кораблю.
- Что они собой представляют? (геометрические фигуры)
- Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).
Учитель: Ура! Мы с вами справились! И благополучно завершили полет!
9. Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель: Итак, ребята, давайте с вами обсудим:
- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?
Домашнее задание: учебник стр. №
Учитель. Я благодарю вас за урок! Вы все большие молодцы!
Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.