Папки-передвижки

Открытый урок-презентация по математике в 1 классе «Геометрические фигуры. Закрепление» (3 фото)

Надежда Власова
Открытый урок-презентация по математике в 1 классе «Геометрические фигуры. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок-презентация по математике в 1 Д классе "Геометрические фигуры. Повторение"

Власова Надежда Александровна,

учитель начальных классов

Дата проведения: 11.04.2024 г.

Цели урока:

образовательная:

Публикация «Открытый урок-презентация по математике в 1 классе „Геометрические фигуры, Закрепление“» размещена в разделах

- закрепить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить изученные геометрические фигуры;

- учить различать в окружающем мире предметы, имеющие формы изученных фигур.

- формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

развивающая:

- развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции;

- продолжать работу по формированию правильного произношения, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;

- развивать навык самоконтроля.

воспитательная:

- воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование. Ноутбук, проектор, распечатанный набор геометрических фигур с примерами.

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Девиз нашего урока сегодня: «Если очень захотеть – можно в космос улететь!»

Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?

(Ответы детей)

Учитель: Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

Тем более, что мы сегодня с вами отправимся как вы думаете куда? (ответы детей – в космическое путешествие).

Вступительное слово учителя.

Но прежде чем мы с вами отправимся в космос, давайте подумаем каким должен быть космонавт? (ответы детей – сильным, выносливым, здоровым)

А как вы думаете космонавт должен уметь считать и писать, складывать и вычитать? (ответы детей – да)

Вот сейчас ребята я вам и предлагаю проверить сможем ли мы с вами стать настоящими космонавтами!

2. Устный счет. Повторение таблицы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение названий геометрических фигур. (Слайд 2)

Учитель: Отлично ребята! Я думаю у нас с вами есть все шансы стать настоящими космонавтами!

3. Актуализация знаний.

Учитель: Чтобы отправится в космос, космонавту нужен специальный транспорт, отгадайте какой?

Загадывание загадки о ракете.

Правильно ребята, это конечно же ракета! Но вот беда наша ракета рассыпалась на детали. (показать отдельные детали) И наша задача ее быстро собрать. Но сначала давайте с вами посмотрим на что похожи детали ракеты? (ответ детей – на геометрические фигуры).

Учитель: Правильно, давайте с вами вспомним названия геометрических фигур. (Слайд 3)

4. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Итак, ребята, мы с вами закончили с тренировочными космическими испытаниями, пора приступать к практике, но прежде чем приступить, хочу у вас поинтересоваться. Вы догадались какая основная тема нашего урока сегодня? (Геометрические фигуры. Повторение) (Слайд 4)

Учитель: Правильно ребята! Сегодня мы закрепим знания о геометрических фигурах и заодно повторим таблицу сложения и вычитания, а также не забудем про наши любимые задачи, они тоже будут космическими!

Давайте откроем наши тетради, но прежде чем приступить к записи числа и классной работы, мы с вами проведем разминку для нашего мозга и пальчиков. (нейрогимнастика для пальцев)

А теперь садимся ровно, локоть кладем на парту и начинаем запись числа. Вспоминаем орфографический режим, сколько клеток нужно отступить от предыдущей работы? (4 вниз и 10 в сторону)

Минутка чистописания:

Учитель: Какого числа человек впервые полетел в космос? (12 апреля, какое число мы сегодня с вами пропишем? (12) (Слайд 5)

5. Постановка проблемы и решение затруднения.

Учитель: Нам уже пора отправляться в путь, но наша ракета так и осталась разобранной. Посмотрите на каждой детали записан пример и для того чтобы собрать ракету, нам нужно решить эти примеры. Ну что приступаем?

Коллективная работа.

Решение примеров у доски. (Слайд 6)

6 + 6 = 14 – 5 =

9 + 3 = 15 – 8 =

8 + 5 = 12 – 4 =

Решая примеры, дети клеят детали на ватман, собирая модель ракеты.

Учитель: Посмотрите какая замечательная ракета у нас получилась! Ну что пора занимать места и полетели в космос?

6. Физминутка. (музыкальное сопровождение «Я –ракета»)

7. Решение задач изученных видов.

Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос.

Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.

А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Задача появляется на слайде (Слайд 7)

Миша нарисовал 9 планет, а Оля на 4 планеты больше, чем Миша. Сколько планет нарисовала Оля?

Коллективное решение задачи. (обсуждаем вместе, у доски ученик, у которого есть затруднения)

8. Закрепление знаний. Работа с геометрическим материалом.

Учитель: Ребята, нам пора возвращаться домой, на нашу планету! Но что-то пошло не так! (Слайд 8)

(На слайде появляются изображения геометрических фигур. (Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы)

Учитель. НЛО преградили путь нашему кораблю.

- Что они собой представляют? (геометрические фигуры)

- Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги)

(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).

Учитель: Ура! Мы с вами справились! И благополучно завершили полет!

9. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель: Итак, ребята, давайте с вами обсудим:

- чему учились?

- достигли ли цели?

- у кого были затруднения?

- удалось ли с ними справиться?

Домашнее задание: учебник стр. №

Учитель. Я благодарю вас за урок! Вы все большие молодцы!

Заключительное слово учителя.

Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Открытый урок-презентация по математике в 1 классе «Геометрические фигуры. Закрепление»
Фото «Геометрические фигуры. Закрепление»
Открытый урок-презентация по математике в 1 классе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Наш край — Республика Ингушетия» Открытый урок по окружающему миру Тема: Наш край. Республика Ингушетия Цели урока:1. Воспитание уважения к истории Ингушетии и наследию.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок-презентация по математике в 1 классе «Геометрические фигуры. Закрепление»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 11:56
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок-презентация по математике в 1 классе «Геометрические фигуры. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Власова (УИ 848267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД