Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу»

Виктория Калинина
Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу»

Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу»

ткрытое занятие: «Улица на которой я живу».

непосредственно образовательной деятельности

по «Ознакомлению с окружающим миром»

в подготовительной группе №6 «Дружная Семейка».

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории МБДОУ № 261

Калинина Виктория Артуровна

2018учебный год

Цель:

- Продолжаем работу с детьми по заучиванию наизусть домашних адресов и закреплению знаний о названиях улиц.

-Уточнить знания детей об улице, где расположен детский сад.

Задачи:

-Воспитывать у детей чувство сопричастности к своей улице.

-Вызвать у детей эмоциональный подъем, чувство удовлетворения от того, что они все знают и могут рассказать об улице, на которой расположен детский сад.

Предварительная работа:

Прогулки- экскурсии по улице расположенной около детского сада.

Рассматривание группового альбома «Путешествия по нашей улице»

Составление детьми творческих рассказов.

Заучивание стихов о городе Ростова –на-Дону.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня принесла новый альбом о нашем городе, давайте рассмотрим фотографии нашего города, поговорим о нашем городе, городе в котором мы родились и живем, об улицах нашего города, таких чистых и красивых. Кто помнит, на какой улице живет или назовите просто названия наших улиц?

Дети: улица Вятская, улицаШтахановского, улица Белоруская, улица Киргизская, улица Миронова, улица Лелюшенко, улица Казахская, улица Украинская, улица …

1. На правом берегу реки Великой,

Великий город, что здесь люди возвели,

Горит огнями он весь словно под мастикой,

Ростовом-на-Дону, его когда-то нарекли!

2. Ростов мой город яркий.

Как весело тут жить!

В кино, в музеи, парки

И в цирк люблю ходить.

3. Стал сегодня город краше

Вновь сияют купола

Верю станет он столицей

В южном крае на века!

4. Ты сверни по Садовой к парку,

И пройди его не спеша.

И присев на резную лавку,

Ты поймешь — как жизнь хороша!

5. Каждый, кто приезжал в наш город,

Тот влюблялся в него зараз.

И найдется всегда им повод

Возвращаться в Ростов не раз!

Воспитатель: Молодцы, что вы так много знаете названий улиц нашего города (прислушивается, ой, ребята мне послышалось или нет… мне кажется, что я слышу, чей-то плачь.

(звучит фонограмма детского плача, к детям подходит девочка, трет ладошками лицо, как будто плачет)

Воспитатель: Ребята, это же совсем маленькая девочка. Давайте спросим у нее, что случилось? Может, мы сможем ей помочь (обращается к девочке)

- Что ты плачешь маленькая? Как тебя зовут? И почему ты одна?

Девочка: Меня зовут Саида, мы с братом гуляли рядом с моим домом, я побежала за маленькой кошечкой и заблудилась. Где теперь мой брат? Где мой дом? Я хочу к маме.

Воспитатель: Саида не плачь, мы с ребятами тебе поможем, ты знаешь номер своего дома, или название улицы, на которой ты живешь?

Девочка: Нет, я не знаю…

Воспитатель: Не плачь, дети тебе помогут. Они знают не только все улицы нашего города, но знают все дома, которые расположены около детского сада.

1-ый ребенок: Это наш детский сад. Здесь никто не живет. Мамы приводят сюда своих детей утром и забирают вечером после работы. Дети в детском саду рисуют, играют в разные игры, занимаются физкультурой. Но больше всего они любят петь. Вот так.

(дети исполняют песню «Наш детский сад»).

Физминутка

Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим,называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Скоро в школу.

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

2-ой ребенок: А это школа, в ней учатся дети.

Девочка: А чему учат?

2-ой ребенок:Стих:

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе.

Воспитатель: Саида, ты еще не вспомнила, где ты живешь?

Девочка: Нет, я еще не вспомнила.

Воспитатель: А это - магазин. Вы с мамой очень часто ходите сюда наверняка, чтобы купить молоко, хлеб, конфеты, масло, разные крупы, сахар и многое другие продукты. А в каких отделах покупают (Молоко) кто знает?Дети: в молочном отделе, хлеб и плюшки в хлебном, мясо в мясном.

Воспитатель: А теперь представьте, что продавцы перепутали продукты и разложили хлеб, молоко, овощи не на свои места. Давайте поиграем в игру, которая называется «Найди свое место». Саида помоги нам, ведь ты уже большая девочка.

(Проводится игра (вызывается по три ребенка, которые должны правильно разложить продукты каждый в свою корзину. Первая корзина – овощи и фрукты, вторая – молоко и молочные продукты, третья – хлеб и хлебобулочные изделия.)

Воспитатель: А это аптека. В аптеке продают разные лекарства. И наверняка вам мамы покупают в аптеке витамины.

Девочка: Я тоже была с мамой в этой аптеке. И мой дом находится рядом с этой аптекой.

Воспитатель: Посмотри Саида, а это не твоя мама ищет тебя?

Девочка: Да, это моя мама, спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне найти свой дом.

Воспитатель: Саида, а чтобы ты больше не терялась, выучи адрес своего дома и еще мы приглашаем тебя в гости к нам в детский сад.

(девочка благодарит и уходит)

Воспитатель: Саида ушла, ребята вы поняли, почему надо знать свой адрес, свой город.

Да для того чтобы если заблудились то смогли найти свой дом.

Воспитатель: Ребята давайте с вами нарисуем дома нашей улицы.

(дети рисуют по желанию и выставляют рисунки в творческом уголке)

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна, в которой мы живем»Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна, в которой мы живем» Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем». Цель:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Вот эта улица» Конспект НОД по рисованию «Вот это улица…» Цель: знакомство с архитектурой как видом искусства; обучение правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь» Ступицкая О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Город, в котором я живу» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему: «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Подготовила и провела: воспитатель Носкова Надежда.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Цель: - формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»; - расширить представления о родном городе; - познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица» Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица». Цель: - обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Провела: воспитатель Шугурова Т. В. Цель: Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна в которой мы живем» .

Проект «Улица, на которой я живу»Проект «Улица, на которой я живу» Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Животные
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 23:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки