Папки-передвижки

Открытый урок. За или против?

Татьяна Захарченко
Открытый урок. За или против?
▼ Скачать + Заказать документы

Какое место занимает открытый урок в современной школе? Часть учителей относится к ним отрицательно, выделяя, прежде всего, показной характер этих уроков. Другие учителя признают пользу открытых уроков, характеризуя их как лабораторию педагогического опыта, профессионального обмена мнениями. Вопрос этот не нов. Он волновал и волнует всех учителей: и молодых, и начинающих, и умудрённых опытом. Но особенно остро он стоит сегодня, когда перестраивается наша система просвещения, когда меняется отношение общества к школе. Некоторые учителя считают, что обновление школы – это обязательная ломка всего старого, это отказ от того, чем жила наша школа последние годы. И поэтому сегодня понятие «открытый урок» они воспринимают почти как архаизм.

Публикация «Открытый урок, За или против?» размещена в разделах

Из опыта работы знаю, что у открытого урока есть сторонники и противники. И каждая группа находит свои аргументы «за» и «против». Это вполне естественно, так как любое действие или явление имеет позитивные и негативные стороны. Нельзя однозначно и утвердительно сказать: «открытые уроки необходимо отменить» или, наоборот, «обязательно проводить».

Нужны ли сегодня открытые уроки? Что они дают учителям, учащимся, присутствующим гостям? Урок – процесс сложный. Присутствие на уроке чужих глаз может нарушить единение учителя и учеников. Многие педагоги считают, что присутствие посторонних людей намного снижает внимание и работоспособность учащихся, создаёт для определённой группы ребят нервозную обстановку. Иногда больших нервов эти уроки стоят и учителю, отважившемуся проводить их. В этом состоит главная мотивировка противников открытого урока.

Но есть и другая сторона. Как учитель может познакомиться с новаторскими приёмами, с новыми методическими находками? Как узнать, над какими проблемами работают твои коллеги? В конце концов, как сверить свою работу с работой других учителей? Как ответить на непростые порой вопросы: «То и так ли я делаю? Не отстала ли от современного уровня преподавания?» Открытый урок – это окно в этот огромный и изменяющийся мир, мир творчества и профессионализма. Проводя открытый урок, учитель, демонстрирует использование всех его компонентов, обеспечивающих синхронность обучения и уверенное продвижение учеников к поставленной перед ними цели, что является главным критерием урока.

Для меня всегда открытый урок был приглашением к совместному раздумью. Учитель знакомит своих коллег – единомышленников с новыми педагогическими находками, показывает, как он разрешает ту или иную проблемную ситуацию урока, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного или инновационного опыта.

Наблюдающий урок определяет сочетаемость нового с широко используемыми на практике средствами обучения, их функциональное изменение в сочетании с вновь вводимыми, изучает возможность достижения предлагаемой новацией цели обучения с меньшими затратами времени и сил. При наблюдениях на открытом уроке посещающий его педагог также отвечает на вопросы, сможет ли он применить предлагаемое в своем опыте? Каковы границы его применения? Какие дополнительные источники информации нужно изучить для применения в своей работе? и т. д. Таким образом, изучается опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, а значит, одновременно подвергает оценке и своя деятельность.

Следовательно, открытые уроки шлифуют профессиональное мастерство как проводящего, так и посещающего их педагога. Первый апробирует или совершенствует новые методические изыскания, второй преломляет их сквозь призму своей эрудиции, опыта и потенциала, чтобы всё увиденное и услышанное творчество переработать и использовать на своих уроках.

Отвечая на вопрос: «За или против», я говорю: «За!» Пожалуй, помню каждый данный мною открытый урок. Это были и конкурсные уроки, и уроки обмена опытом, и семинары, и открытые уроки для родителей. И каждый из них – это движение вперё д: и моё, и моих учеников!

Публикации по теме:

Методики раннего развития — «за» и «против». Или не лишайте детей детства Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц" Играть? Или учиться?.

Открытый урок: «Города России. Великий Устюг» Фестиваль «Города России. Великий Устюг» Цель: формирование основ художественной культуры ребенка через приобщение к ценностям и культуре.

Открытый урок «И. А. Крылов. «Квартет» Урок литературного чтения из раздела «Познаем секреты житейской мудрости» Тема :И. А. Крылов «Квартет». Цели: Обучающие: 1) Продолжать знакомить.

Открытый урок по ФИЗО «Путешествие в весенний лес» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:.

Открытый урок по математике Акмолинская область Зерендинский район село Куропаткино КГУ «Куропаткинская средняя школа» Решение простейших примеров и задач. Сравнение.

Открытый урок по математике «Угол. Величина угла» Акмолинская область Жаркаинский район Карасуская основная школа Открытый урок по математике (5 класс) Тема: «Угол. Величина угла».

Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий» Цель: систематизировать знания детей по понятиям «длинный - короткий». Задачи: • коррекционно - образовательные. Продолжать знакомить детей.

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Открытый урок. По всем занятиям. ЧПОУ «Первая Европейская гимназия Петра Великого» Детский сад «Вундеркинд» Конспект открытого урока по всем предметам Младшая группа.

Открытый урок «Весна идет, весне дорогу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок. За или против?
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок. За или против?» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарченко (УИ 1150952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД