Получи документы

Откуда рождается безответственность?

Ирина Киреева
Откуда рождается безответственность?
▼ Скачать + Заказать документы

Откуда рождается безответственность?

Аннотация. В статье рассмотрена динамика инфантильного поведения, а как следствие - развитие безответственности. Сделан вывод о связи поступков и их последствиях.

Ключевые слова: безответственность, нравственность ответственность, самоконтроль, поступки, последствия, следствие, обязательство, мораль.

Where does irresponsibility come from?

I.N. Kireeva

M.E. Pereslavtseva

Municipal Budgetary Educational Institution of the Novousmansky Municipal District of the Voronezh Region

"Novousmansky Educational Center"

Публикация «Откуда рождается безответственность?» размещена в разделах

Annotation. The article considers the dynamics of infantile behavior, and as a result, the development of irresponsibility. The conclusion is made about the connection between actions and their consequences.

Key words : irresponsibility, morality, responsibility, self-control, actions, consequences, consequence, obligation, morality.

Безответственность понятие далеко не новое. Безответственный какой-то, говорим мы о человеке, в котором нельзя быть уверенным, от которого не приходиться ждать пунктуальности, выполнения обещаний и даже выполнения прямых обязанностей. Не спокойно и даже неприятно находиться с таким человеком из-за безответственности всякое может случиться: - от мелких огорчений до серьезных бед.

Чувство ответственности - качество характера предполагающее: во-первых, понимание связи между поступками и их последствиями; во-вторых осознание поступков приносящих вред не только себе, но и окружающим или напротив необходимость в совершении полезных поступков. [3, с 180]

Если понять связь между поступками и их последствиями способен каждый человек с высоким чувством ответственности (во всяком случае когда речь идет об обыденных ситуациях, то оценка недопустимости или наоборот необходимости того или иного поступка требует достаточного развития морального чувства, нравственной спокойности. [1, с. 36] У того кто с детства приучен отвечать за свои поступки вырабатывается способность к такому внутреннему самоконтролю. Такое чувство быстро и безошибочно подсказывает нравственную оценку собственного поведения. Степень нравственной зрелости человека далеко не всегда определяется числом прожитых лет. Совсем молодые люди, в критических ситуациях обнаруживают величайшее чувство ответственности перед семьей, друзьями, окружающим миром в целом. И с другой стороны существуют молодые и не очень молодые и даже совсем немолодые, которые поражают, а порой даже раздражают удивительной инфантильностью чувств, нравственной несостоятельностью, всем тем набором отрицательных черт, которые называются легкомыслием, иждивенчеством, безответственностью.

Может быть, мы иногда бываем слишком благодушны? Необязательность в мелочах кажется нам простительной? Взялся купить домой какой-нибудь пустяк, хлеб допустим или молоко - не купил. Пообещал выполнить работу через неделю, выполнил через две. Такое всепрощение формирует безответственность. А борьба с ней должна начинаться с "нетерпимого" отношения к мелочам и рождаться непременно в семье, а продолжаться в коллективе: в детском саду, школе, институте и т. д.

Одна из проблем современной педагогики и психологии заключается в так называемой «избыточной опеке» родителями своих детей. Таким образом, взрослые лишают детей стремления к самостоятельности, которая необходима для формирования человеческой личности. Уровни активности и любознательности у детей очень высоки, они всегда в поиске и им все очень интересно.

При этом часто размываются границы дозволенности, и ребенок начинает резко реагировать на воспитательные беседы родителей. Очень важно видеть разницу в умении решать, как поступить и нести за это ответственность и вседозволенностью. Отмечается, что самые ответственные дети вырастают у тех, кто умело соединяет контроль над действиями ребенка с предоставлением ему свободы.

Взрослым необходимо сохранять спокойствие и понимать, что таким образом проявляется саморазвитие ребенка. Более того, данное поведение говорит о том, что настала необходимость серьезно заняться воспитанием ответственности, которое граничит с воспитанием самостоятельности.

Бесспорно, воспитание ответственности у детей очень сложный и долгий процесс. Поэтому в начале пути не стоит требовать невозможного. [2, с. 325]

Взрослым нужно понимать, что ответственность у детей – это не навык, а чувство, которое можно только воспитать, показывая правильные примеры. Вдумчивое, мудрое и доверяющее воспитание родителей — главное условие развития самостоятельного ребенка.

Не прощайте безответственности другим, будьте вдвойне требовательны и строги к себе, действуйте по совету народной мудрости: "Давши слово, держись. "

Литература

1. Агации Э. ответственность – подлинное основание для освоения свободной наукой / Э. Агации // вопросы философии. – 1992. - № 1. – с. 36.

2. Сумерки богов: сб. переводов / Ф. Ницше. З. Фрейд и др. – М., 1990. – с. 323-327.

3. Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане/ И Кант // Сочинения – 1970. - Т. – 6. – с. 12-270.

Публикации по теме:

«Как рождается красота». Мое увлечение«Как рождается красота». Мое увлечение Рукоделием заниматься я начала еще лет в 11. С увлечением занималась макраме. Объемные вазы, кашпо, корзины для рукоделия, абажуры, настенные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Наблюдение «Откуда берётся дождь?»Наблюдение «Откуда берётся дождь?» Фотоотчёт: «Откуда берётся дождь?»Наблюдение за дождём. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе:.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Из чего рождается доброта?» 1 часть Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о доброте. Меня заинтересовал.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 12 лет на тему «Как в душе рождается профессия»? Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. На свете множество профессий, но, как в душу попадает любовь к своей будущей.

Учимся слушать музыку. Стихотворение «Музыка рождается в тишине» Одна из первейших задач, которую мы, музыкальные руководители и учителя музыки, ставим перед собой, это задача - научить ребёнка вслушиваться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Откуда рождается безответственность?
Опубликовано: 20 октября 2022 в 20:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Откуда рождается безответственность?» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киреева (УИ 2043853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД