Папки-передвижки

Овощи в жизни детей.

ольга шарифуллина
Овощи в жизни детей.

Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: Овощи в жизни детей.

Программное

содержание: закрепить знания детей об овощах, их названия, учить отличать овощи, пополнить словарь детей названиями овощей, совершенствовать умение сравнивать; развивать сенсорные чувства, речь, упражнять в наклеивание готовых форм, воспитывать интерес к выращиванию овощей, к своему здоровью.

Материал и

Публикация «Овощи в жизни детей,» размещена в разделах

оборудование: натуральные овощи, их макеты; фотографии, иллюстрации с изображением овощей, карточки с геометрическими фигурами, оборудование к играм, оформление мини-музея; машина грузовик, оборудование для аппликации.

Методы и

приемы: художественное слово, объяснения, вопросы к детям, ответы детей, игровой момент, показ иллюстраций, музыкальное исполнение.

Предварительная

работа: рассматривание овощей, работа в огороде, рассматривание альбома «Наш огород», знакомство с пословицами и загадками, лепка и рисование овощей, разучивание песен, проведение игры «Угадай на вкус»

Ход занятия: Обращаю внимание детей на осанку детей.

- Я вижу, как у вас у всех блестят глазки, на щеках румянец, кожа гладкая, улыбаетесь. Улыбаетесь? (Прошу улыбнуться.) Это говорит о том, что вы все здоровы, полны сил. Но здоровье надо беречь. А как вы бережете здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Правильно ведь нашему организму требуется много витаминов. А их много в овощах. И поэтому надо больше употреблять овощей. Какие овощи вы знаете? (ответы детей). Большую помощь оказывают овощи при болезнях : сок лука закапывают в нос при насморке, капустный лист прикладывают при головной боли, сырым картофелем лечат ожоги, при ангине вдыхают пар вареной картошки, редька с медом помогает при кашле.

Ребята, а какие пословицы вы знаете об овощах? (ответы детей)

Скажите, где растут овощи? Одни овощи растут над землей, а другие под землей, их то и называют корнеплодами.

Дети, чтобы вырастить хороший урожай овощей, необходимо вложить много сил и труда. Что нужно делать, чтобы вырастить овощи? (вскопать землю, посеять семена, пропалывать, поливать, убирать.)

Физминутка: давайте представим себя огородниками: сначала вскопаем грядки.

Потом посеем семена овощей, теперь польем из лейки. Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают (дети имитируют движения согласно тексту).

А теперь нужно собрать урожай. Давайте загрузим овощи в тележку. Но для этого я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Отгадаете, овощ положим в тележку.

1. Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

(капуста)

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети.

(лук)

3. Красный нос в землю врос

А зеленый нос снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

4. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Как её название дети?

(картофель)

Отгадки сопровождаю показом овощей, поощряю детей. Предлагаю ребёнку, правильно отгадавшему загадку положить соответствующий овощ в тележку.

-Овощи отличаются друг от друга по вкусу, цвету, форме. Мы с вами уже играли в игру «Угадай по вкусу», и вы умеете определять овощи на вкус. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди похожий». (Дети встают в круг, в руках карточки с геометрическими фигурами (овал, круг, треугольник).Показываю карточку с изображением овоща, а дети показывают карточку с геометрической фигурой. При этом дети сами оценивают правильность выполнения задания.)

-Овощи отличаются по цвету. Они бывают самых разнообразных красок. (Предлагаю пройти к столу и поиграть в игру «Цветная карусель». На столе размещен диск, на котором по кругу расположено изображение овощей, в середине вращающая стрелка.

Детям раздаются цветные карточки, вращая стрелку, дети указывают на овощ такого же цвета).

_А сейчас я приглашаю посетить мини- музей «Всё об овощах». Здесь собрано всё то, где можно увидеть овощи и сами овощи. (Дети рассматривают экспонаты, в это время звучит тихая спокойная музыка. Подвожу к итогу просмотра «И всё это овощи»)

- Ребята, вначале мы загрузили тележку, а сейчас нам надо её разгрузить. (Дети строятся в две колонны, по очереди выбирают овощи из тележки и раскладывают в свои корзины: одна команда выбирает морковь, другая - картофель).

Предлагаю спеть песню «Огородная хороводная» (муз. Можжевелова, сл. Пассовой)

-Чтобы не забывать свои знания об овощах до следующего лета сделаем пособие для игры «Овощное домино» (дети наклеивают готовые силуэты на заготовки домино).

Анализ занятия: Дети, о чём мы сегодня говорили? (об овощах) Где побывали? (мини-музее) Что ещё узнали? (овощи полезны. Отличаются по вкусу, цвету, форме. В них много витаминов).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

«Овощи для ярмарки». Активизирующее общение по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Тема:«Овощи для ярмарки» Цель совместной деятельности взрослых и детей: приобщать детей к миру экономической действительности на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Овощи в жизни детей.
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД