Оздоровительная работа в детском саду

Марина Богатырева
Оздоровительная работа в детском саду

Оздоровительная работа в детском саду

Основными задачами детскогосада по физическому воспитанию дошкольников являются:

• Охрана и укрепление здоровья детей

• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни

• Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском садустроится по нескольким направлениям:

• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

• Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

• Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками

• Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину, гимнастическими стенкам, футбольными воротами.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

1. Точечный массаж по методу Уманской

2. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

3. Гимнастика с элементами хатха-йога

4. Комплексы по профилактике плоскостопия

5. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

6. Дыхательная гимнастика

7. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

8. Прогулки + динамический час

9.Закаливание:

• Сон без маек

• Ходьба босиком

• Чистка зубов и полоскание полости рта

• Обширное умывание

• Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)

10. Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

1. Луковый напиток

2. Лук, чеснок

3. Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой (с 1.10 по 1.05)

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду.Поэтому мы соблюдаем:

• Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

• Рациональную неперегревающую одежду детей

• Соблюдение режима прогулок во все времена года

• Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

Закаливание носоглотки чесночным раствором

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта

Приготовление:

1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.

Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления

Методические рекомендации:

Применять как лекарственное средство (известно со времён Гиппократа, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.

Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

Комплекс оздоровительных мероприятий

по возрастным группам

Группы раннего возраста

1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.

2. Утренняя гимнастика – 8.10

3. Точечный массаж в игровой форме

4. Постепенное обучение полосканию рта

5.Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.30

6. Оптимальный двигательный режим

7. Перед прогулкой полоскание (приём внутрь 1ч. л.) чесночным настоем

8. «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)

9. Фитонциды (лук, чеснок)

10. Луковый напиток во время обеда

11. Сон без маек и подушек

12. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна

13.Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

2 младшая группа

1. Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

2. Утренняя гимнастика в группе 8.15

3. Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака

4. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистки зубов

5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

6. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

7. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

8. «Чесночные» киндеры

9. Фитонциды (лук, чеснок)

10. Луковый напиток перед обедом

11.Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

12. Оптимальный двигательный режим

13. Сон без маек и подушек

14. Дыхательная гимнастика в кровати

15. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)

16.Закаливание: рижский метод закаливания

17. Элементы обширного умывания

18. После полдника полоскание полости рта отварами трав

Средняя группа

1. Приём детей на улице (при температуре до -15°)

2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

3. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»

4. Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда

5. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

6. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

7. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

8. Чесночные «киндеры»

9. Фитонциды (лук, чеснок)

10. Луковый напиток во время обеда

11.Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30

12. Оптимальный двигательный режим

13. Сон без маек и подушек

14. Дыхательная гимнастика в кроватях

15.Закаливание: рижский метод

16. Обширное умывание, ходьба босиком

17. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

18. После полдника полоскание полости рта отварами трав

Старший дошкольный возраст

1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)

2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

3. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»

4. Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда

5. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

6. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин

7. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

8. Чесночные «киндеры»

9. Фитонциды (лук, чеснок)

10. Луковый напиток во время обеда

11.Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30

12. Оптимальный двигательный режим

13. Сон без маек и подушек

14. Дыхательная гимнастика в кроватях

15.Закаливание: рижский метод

16. Обширное умывание, ходьба босиком

17. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

18. После полдника полоскание полости рта отварами трав

Рижский метод закаливания

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.

Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

Некоторые приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

• Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно

• Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

• Намочить обе ладошки и умыть лицо.

• Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается,а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т. д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

При работес детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

• Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров

• Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)

• Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания

• Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Нами введена тетрадь закаливания, где воспитатели ведут учёт закаливания детей, используя рекомендации врача (мед. отводы)

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём,в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

• Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки

• В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)

• В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т. д.

Поэтому мы пытаемся использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

• Занятия по традиционной схеме

• Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности

• Занятия-тренировки в основных видах движений

• Ритмическая гимнастика

• Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей

• Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы

• Сюжетно-игровые занятия

Утренняя гимнастика: комплексы упражнений для детей дошкольного возраста (4—6 лет).

Комплекс №1.

Первое упражнение. «Потянись вверх».

Исходное положение — ноги поставить на ширину плеч.

Выполнение: поднять руки вверх — вдох; опустить через стороны вниз — выдох. Повторить упражнение 4 — 6 раз, темп медленный.

Второе упражнение. «Конькобежец».

Исходное положение — ноги врозь, руки за спину.

Выполнение: наклонить туловище вправо, согнув правую ногу в колене (выдох); принять исходное положение — вдох. То же в другую сторону. Повторить упражнение 4 раза в каждую сторону, темп средний.

Третье упражнение. «Дровосек».

Исходное положение — ноги врозь, руки вверх, кисти соединить.

Выполнение: наклониться вперёд, руки опустить вниз, пропустив их под ноги,— выдох. Выпрямиться, руки поднять вверх — вдох. Повторить упражнение 4—6 раз, темп медленный.

Четвёртое упражнение. «Хлопки спереди и сзади».

Исходное положение — ноги врозь, руки в стороны.Выполнение: хлопок руками сзади, хлопок руками спереди. Сделать 6—8 хлопков. Дыхание равномерное, темп быстрый.

Пятое упражнение. «Тик - так».

Исходное положение — ноги врозь, руки за спину.

Выполнение: наклонить туловище вправо, а затем влево. Проделать 4—6 раз в каждую сторону, дыхание равномерное, темп средний.

Шестое упражнение. «3айчик - попрыгунчик».

Исходное положение — руки согнуть в локтях, ладони вперёд.

Выполнение: прыжки на двух ногах. Проделать 12— 16 прыжков и перейти на шаг па месте, дыхание равномерное, темп средний.

Комплекс № 2.

Первое упражнение. «Подними палку».

Исходное положение — палка впереди, в опущенных вниз руках.

Выполнение: поднять палку вверх, прогнуться в грудной части — вдох; опустить палку вниз — выдох. Проделать упражнение 4—6 раз, темп медленный.

Второе упражнение. «Перешагни палку».

Исходное положение — палка впереди, в опущенных вниз руках.

Выполнение: сгибая попеременно ноги в коленях, перешагнуть палку вперёд и обратно назад. Проделать упражнение 4—6 раз, темп медленный, дыхание равномерное.

Третье упражнение. «Повернись направо, повернись налево».

Исходное положение — ноги врозь, палка за спиной.

Выполнение: повернуть туловище направо и затем налево. Проделать упражнение, но 4—6 раз в каждую сторону, темп средний, дыхание равномерное.

Четвёртое упражнение. «Тик-так»

Исходное положение — ноги врозь, палка за спиной.

Выполнение: наклонить туловище вправо, а затем влево. Проделать упражнение 4—6 раз в каждую сторону, темп средний, дыхание равномерное.

Пятое упражнение. «Все выше и выше, и выше».

Исходное положение — палка впереди, в опущенных вниз руках.

Выполнение: поднять палку вперёд вниз и опустить, затем вперёд и опустить, вперёд вверх — опустить и, наконец, в самый верх и опустить. Проделать весь цикл движений 3—4 раза, темп средний, дыхание равномерное.

Шестое упражнение. «Перепрыгни через палку».

Исходное положение — палка лежит впереди на полу, поперёк, на расстоянии 10—15 см от ступней ребенка.

Выполнение: перепрыгнуть толчком двух ног палку, повернуться кругом и вновь перепрыгнуть. Проделать 4—6 прыжков. Закончить упражнение медленной ходьбой. Движения этого комплекса можно проделать и с обручами.

Чтобы ребёнок охотнее выполнял упражнения, их связывают с знакомыми ему образами. Например, выполнить упражнение «Потянись вверх», надо показать ребёнку, каким он будет большим, когда вырастет. Чтобы ребёнок охотнее выполнял упражнение «Тик-так» можно напомнить ему о маятнике в часах, и т. д. При выполнении упражнений особое внимание надо обращать на дыхание, следить за тем, чтобы ребёнок дышал через нос, не задерживал дыхания. В тех упражнениях, в которых чётко выражены фазы (периоды) дыхания, произносить слова, характерные для данного движения, например «ух», «ох» (при наклоне вперёд в упражнении «Дровосек»). Для движений надо широко использовать предметы,с которыми любят играть дети: палки, флажки, обручи, мячи и т. п.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Оздоровительная прогулка в детском саду. Лыжный сезон открыт»Фотоотчет «Оздоровительная прогулка в детском саду. Лыжный сезон открыт» В выходные прошел небольшой снег. Он слегка укрыл старую, вымерзшую траву, этого вполне достаточно чтобы встать на лыжи. Утром я объявила.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Работа с полочкой красоты в детском садуРабота с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» IMG]/upload/blogs/detsad-404460-1525625883.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-404460-1525625610.jpg[/IMG] h4]Из дневника воспитателя о.

Шефская работа в детском саду-фотоотчетШефская работа в детском саду-фотоотчет Шефская работа – важная составляющая воспитательного процесса не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Она направлена.

Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти»Совместная с родителями работа по созданию в детском саду «Книги Памяти» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Оздоровительная работа в детском саду
Опубликовано: 16 марта 2020 в 07:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки