Диана Игоревна Крупич
Оздоровительная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Наряду с перспективным планированием по образовательной работе, разработан перспективный план по оздоровительной работе.
Цель оздоровительной программы : создать условия для сохранения физического и психического здоровья за период посещения детского сада.
Задачи оздоровительной программы : дать детям первоначальные знания о своём организме, элементарные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека; формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; коррекция физического и психического развития; обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни; формирование у воспитанников высокой степени самостоятельности, инициативы и творчества.
Публикация «Оздоровительная работа в ДОУ» размещена в разделах
Программа предполагает :
Регулярность, планомерность, непрерывность в воспитательном процессе;
Использование в работе принципа наглядности;
Повторение умений и навыков, в ходе которых вырабатываются динамические стереотипы;
Индивидуализацию оздоровительной направленности, учёт уровня индивидуальной подготовленности воспитанника, его двигательных способностей и состояния здоровья, использование природных данных ребёнка для его всестороннего развития, исключение вредных и негативных последствий для организма ребёнка вследствие чрезмерных требований и заданий.
Я провожу с воспитанниками оздоровительные игры, направленные на общее укрепление организма, профилактику и коррекцию нарушений осанки, профилактику плоскостопия.
Веду работу над формированием правильного дыхания. Проводятся психофизические тренировки (релаксация, спортивные развлечения. Самостоятельные занятия, направленные на изучение детьми своего организма и получение ими элементарных знаний по гигиене, анатомии и физиологии человека; а также ежедневные мероприятия по закаливанию и совершенствованию гигиенических навыков.
Результатом работы является психомоторное благополучие ребё нка: естественность и непринуждённость; правильная осанка, упругая походка, разнообразные позы и жесты; открытый, прямой и заинтересованный взгляд; осмысленное и радостное выражение лица; естественная, живая, выразительная мимика; выразительная речь.
Результат: у детей и родителей формируется интерес к основам культуры здоровья.
Для улучшения качества здоровьесберегающей деятельности ведётся следующая работа :
Прием детей на воздухе в теплое время года;
Закаливание (облегченная одежда в группе, по сезону на прогулке; воздушные ванны);
Специальные виды закаливания;
Гигиенические процедуры (умывание, полоскание);
Формирование культурно-гигиенических навыков
Формирование культуры еды.
Мною используются папки-накопители:
Утренняя гимнастика
Зоозарядки
Физминутки
Подвижные игры
Пробуждение
Игровой массаж
Игры на развитие коммуникации.