Омельченко Юлия Викторовна
Оздоровительный кружок «Малышок»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительный кружок «Малышок»
Цель: Снижение заболеваний острыми вирусными инфекциями, общее укрепление организма.
Задачи:
Способствовать формированию правильных навыков дыхания, снятию нервного напряжения;
Способствовать нормализации мышечного тонуса;
Укреплять опорно-двигательный аппарат, осанку детей;
Развивать психические и моторные функции;
Развивать двигательную активность у детей;
Воспитывать интерес к игре;
Развивать ловкость, смелость.
Общие рекомендации.
Проветрить помещение.
Очистить нос от слизи.
Публикация «Оздоровительный кружок „Малышок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Продолжительность игры до 5 минут.
Комбинирование игр и других упражнений.
Наличие удобной, не стесняющей движения ребенка одежды и обуви.
Игровой материал должен быть красочным, ярким, безопасным.
Голос воспитателя должен быть спокойным, эмоционально окрашенным, заинтересовывающим.
Правила игры должны быть понятны детям.
«Будь здоров, малыш!»
Составила: Омельченко Юлия Викторовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.
Задача современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе ценности раннего возраста как базисной основы всего последующего и общего развития.
Данный кружок построен на системе воспитания маленьких детей, которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.
Главными приоритетами кружка являются укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами кружка являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.
Содержание кружка представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перечня тем занятий; порядок ознакомления с конкретным содержанием на каждом этапе работы с детьми, с учетом режима пребывания в детском саду, времени года и т. д.
Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают подвижность, удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.)
Большое внимание уделяется физическому воспитанию детей, что предусматривает охрану жизни и здоровья. Содержание игр направляет взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком, предусматривает речевую активность детей в игре и овладение предметными действиями.
Речь в раннем возрасте становится средством общения с взрослыми и сверстниками, поэтому в кружке ставятся задачи формирования правильного произношения, развитие элементов связной речи. Поэтому в кружке есть пальчиковые игры, которые помогают подготовить руку к письму, развить координацию, помочь почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.
У малышей 2 -3 лет слабые дыхательные мышцы, поэтому дыхательные упражнения полезны.
Упражнения на дыхание укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких. Они способствуют полноценному физическому развитию детей, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
Данный кружок позволяет обеспечить гармоническое, всесторонне развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.
Март
Занятие 1
Тема: «Воробушки»
Подвижная игра «Воробушки»
Цель: развитие двигательной активности, развитие координации движения.
Птички в гнездышках сидят.
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
Полетели,полетели
И на веточки уселись.
Перышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
Опять полетели.
На дорожку сели,
Прыгают, чирикают,
Зернышки клюют.
Дыхательная гимнастика «Чик –чирик»
Цель: формирование правильного дыхания
Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки:
Это кто там поднял крик-
Чик-чирик да чик-чирик!
Пальчиковая игра: «Где обедал, воробей?»
Цель: развитие психических и моторных функций.
-Где обедал, воробей?
-В зоопарке у зверей.
За решёткую у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного…
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Март
Занятие 2
Тема: «Ручейки»
Игра «Лужи, ручейки».
Цель: перепрыгивать через «ручеёк» (лежащую на полу верёвку); топать одной ногой в «луже»; ходить по ограниченной поверхности;
выполнять движения в соответствии с текстом; произносить звукоподражательные слова.
Материал: верёвка или лента синего цвета, синяя бумага, бумажный кораблик.
Ход игры: разложите на полу «лужи» из синей бумаги. Размер «лужи» должен быть таким, чтобы ребёнок смог встать в неё двумя ногами.
Из синей верёвки выложите длинный «ручей». Дайте ребёнку бумажный кораблик. Скажите: «Сегодня ты станешь корабликом и проплывёшь по ручейку. Ручеёк вольётся в море-лужу».
Прочтите рифмовку и выполните соответствующие действия:
С крыши капает капель,
Ручейки текут сильней.
А у нашего крыльца,
Оп-оп-оп,
Лужа … море без конца!
Топ-топ-топ.
(ребёнок идёт по верёвке-«ручейку»)
(прыгает двумя ногами в «лужу»)
(топает в «луже» одной ногой)
Усложнение задания: попросите ребёнка выполнять действия, проговаривая запомнившиеся слова.
Дыхательное упражнение «Вот такие мы большие».
Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углублённого вдоха.
С каждым новым днём –
Мы растём, мы растём.
Выше, выше тянемся!
Подрастём, подрастём,
Малышами не останемся!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.
Повторить 3 – 4 раза.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Цель: развитие внимания, умения повторять действия взрослых.
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
Март
Занятие 3
Тема: «Солнышко»
Дыхательное упражнение «Солнышко и тучки».
Цель: формирование углублённого вдоха; тренировка правильного носового дыхания.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: развитие двигательной активности, развитие координации движения.
Светит солнышко с утра,
Значит, нам гулять пора.
Хорошо под солнышком
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
Кап-кап-кап-кап! – по дорожке
Скачут капельки-горошки.
Прячьтесь, дети, под зонтом.
Дождь осенний переждём. Дети вращают руками («фонарики»).
Врассыпную бегают по залу.
Прячутся под большой зонт, который держит воспитатель.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко яркое в небе сияло».
Цель: развитие внимания, умения повторять действия взрослых.
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают. Поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.
Соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения.
Поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.
Снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-«лучи».
Март
Занятие 4
Тема: «Бульканье»
Игра «Бульканье».
Цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Материал: стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка,коктейльная трубочка, фанты (жетоны, фантики).
Ход игры: перед каждым ребёнком на столике стоят бутылочки с водой и соломинкой. Ведущий, у которого тоже есть бутылочка
с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье:
глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый
пробует сделать то же самое. Ведущий следит за правильностью выполнения. После того как каждый из детей попробовал,
по команде ведущего все дети начинают вдыхать и затем булькать. Тот, у кого получилось пробулькать дольше всех, получает фант.
Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек».
Цель: формирование углублённого вдоха; тренировка правильного носового дыхания.
Материал: цветок.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Повторить 4 – 5 раз.
Пальчиковая игра: «Цветочки»
Цель: развитие внимания, умения повторять действия взрослых.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли в садик погулять.
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать.