Ирина Рассомахина
Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 154
«Детский сад общеразвивающего вида
Педагогический совет
На тему: Оздоровление дошкольников
по принципу «Не навреди»
Проводила
старший воспитатель
Рассомахина И. А.
2013 год
План педсовета
1. Вступительное слово о значении здоровья в жизни детей и взрослых.
2. Итоги тематического контроля.
3. Деловая игра.
4. Выработка решения педсовета.
Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди»
Публикация «Оздоровление дошкольников по принципу „Не навреди“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Здравствуйте! Я желаю вам здоровья!
Берегите здоровье друг друга.
Мы – природы малая часть.
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час. А. Дементьев
Лирическое отступление и хочется сказать, что наверно не только чью-то жизнь сократили, но и свою.
Формулируя цель нашего образовательного учреждения на первый план, выдвигается цель укрепления, оздоровления дошкольников и формирование привычки к здоровому образу жизни т. е нам необходимо выбирать такие методики и технологии, которые способствуют развитию ребенка и не наносят вреда его здоровью. А для этого необходимо:
- Развивать у детей навыки личной гигиены.
- Формировать у дошкольников элементарные, целесообразности физической активности.
- Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.
Для сохранения здоровья и физического развития детей в условиях нашего ДОУ мы работаем в нескольких направлениях:
1. Лечебно – профилактическая работа, закаливание
2. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (создание условий для оздоровительных режимов, планирование и организация физкультурных занятий, диагностика)
3. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (комфортная организация режимных процессов, оптимальный двигательный режим, доброжелательный стиль общения)
В последнее время, да и всегда вообще мы много говорим, слышим и делаем что-то для укрепления своего здоровья и здоровья детей.
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровья». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).
1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
5. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
6. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
7. Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия.
Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета: Оздоровление дошкольников по принципу «Не навреди».
Верно, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения).
Выделяют пять групп здоровья:
1. Относятся лица относительно здоровые, дети, имеющие нормальное физическое развитие.
2. Лица, имеющие функциональные отклонения.
3. Лица, имеющие хронические заболевания, но в стадии компенсации.
4. Лица, имеющие хронические заболевания, в стадии субкомпенсации (обострение хронических заболеваний)
5. Лица, имеющие хронические заболевания в стадии декомпенсации (инвалиды).
Интересно заметить, что на наше здоровье влияет:
20 % - окружающая среда (экологическая обстановка, климат, социум)
20 % - наследственность
10 % - здравоохранение (медицина)
50 % - образ жизни (питание, привычки, двигательная активность, режим, стрессоустойчивость).
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма его полное физическое, психическое, социальное благополучие» (Толковый словарь русского языка). Общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням, а понимание значимости здоровья – основа культурной личности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления. Черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни (Концепция дошкольного воспитания»).
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Сегодня мы говорим о физическом здоровье, о создании условий для оздоровления в детском саду. С этой целью мы проводили тематический контроль по теме: «Организация работы в ДОУ по созданию условий для оздоровления детей» Итоги тематического контроля. (Аналитическая справка).
Основные направления здоровьесберегающей деятельности:
• Сохранение здоровья
• Укрепление здоровья
• Формирование здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
3адачи физического воспитания
(А. В. Кенеман, Г. В. Хухлаева).
Оздоровительные задачи : главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям, сопротивляемости неблагоприятным условиям внешней среды путём закаливания. Важно повышать общую работоспособность у детей.
Образовательные задачи: в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, глазомер, сила, выносливость, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.
Воспитательные задачи: в процессе физического воспитания следует вырабатывать у детей привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в дошкольном учреждении и дома, организовывать и проводить их со своими сверстниками, детьми младших возрастов. У детей необходимо воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.
Формирование привычки делать утреннюю гимнастику – это какая задача? (воспитательная).
Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым»
Чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить осознанному отношению к своему здоровью, и, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.
Участники игры объединяются в следующие группы:
«Воспитатели»
«Родители»
«Администрация»
«Специалисты»
Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).