Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста»

Сладкова Светлана Владимировна
Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста»

Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами,как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста»

Программные задачи:

Обучающие:

Знакомить с детской литературой, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя;

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

Учить детей, отвечать на вопросы полным предложением;

Закреплять умение работать на интерактивной доске;

Развивающие:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книге;

Воспитывать чуткость к художественному слову;

Воспитывать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно – мотивационный этап Создание хорошего настроения на дальнейшую деятельность Приветствует детей, предлагает улыбнуться друг другу. Психогимнастика Приветствуют и улыбаются друг другу. Положительный эмоциональный настрой у детей.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Учить детей понимать проблему и включить детей в деятельность занятия. Загадываю загадку, предлагаю детям разгадать загадки. Ответом будет название или герой сказки Сюрпризный момент, беседа, вопросы, загадывание загадки. Отгадывание загадки, объяснение отгадки, ответ на вопрос воспитателя. Проявление интереса к чтению сказки, деятельность на занятии.

2.2 Этап ознакомления с материалом Знакомить детей со сказкой заяц-хваста, ее героями. Говорю детям кто написал сказку, аннотация сказки, говорю свое отношение к ней, о незнакомых словах, которые будут встречаться детям, читаю фрагмент сказки.

Задаю вопросы по прочитанному отрывку, повторное чтение, выборочное чтение, провожу

физкульминутку Беседа, рассказ, вопросы, объяснение Узнают автора, аннотацию сказки, слушают отношение к сказке, узнают незнакомые слова и их значение, отвечают на вопросы, слушают фрагмент сказки.

Отвечают на вопросы по прочитанному отрывку, выполняют физкульминутку. Ознакомление детей со сказкой, развитие интереса к сказке и ее персонажам

2.3. Физкультминутка Организовать отдых детей Проводит физкультминутку стихотворение Выполняют движения Отдохнувшие дети, готовые продолжать деятельность

2.4 Этап практического решения проблемы Определить название сказки Объяснение игры «угадай из какой сказки», объяснение игры на интерактивной доске. Беседа, рассказ, вопросы, игра на интер. доске, соревнование, сравнение Играют в игру угадай из какой сказки на интерактивной доске (сравнивают, соревнуются, выявляют кто быстрее справился с заданием). Умение выразить своё отношение к проблемной ситуации.

3 Заключительный этап Подведение итогов занятия, обобщение полученного опыта ребенком Рефлексия, закрепление полученных навыков. Беседа, обсуждение, вопросы Делятся своими мыслями выбирают соответствующий смайл. Закрепить прочитанное произведение

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 19:48
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки