Папки-передвижки

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки»

Наталья Панкова
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки»

Тема: Рассказ и показ фрагментов сказок

Цель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой.

Задачи:

1. Ознакомление со сказками.

2. Развитие умения внимательно слушать фрагменты сказок.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности.

Материал: коробочка, наборы настольного театра: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь».

Публикация «Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе, Конспект занятия „Знакомые сказки“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Воспитатель приносит в группу коробочку и спрашивает у детей:

- Ребята, как вы думаете, что в этой коробочке?

Дети дают ответ.

Воспитатель говорит:

- Что эта коробочка непростая, а волшебная, в этой коробке находятся сказки. А для того, чтобы узнать, какие сказки в этой коробочке нужно отгадать загадки.

Сказку, ребята, в руках я держу,

А как называется вам не скажу,

Но всё же, сейчас,

Вы узнаете сами…

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

***

Замесила бабушка

Ни будку, ни оладушки.

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это круглый…

(Колобок)

***

Ни дед, ни баба не сумели

Яичко чудное разбить.

А кто сумел? О том хотели

У вас ребята, мы спросить.

(Курочка Ряба)

***

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь –

Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

***

Жёлтый бок,

Круглый бок,

Но я вам не колобок!

(Репка)

***

Застряла в земле крепко,

А зовут меня…

(Репка)

Дети дают ответы на загадки.

После этого воспитатель, предлагает детям сесть на стульчики и выкладывает из коробочки перед детьми на стол героев сказок.

Воспитатель называет сказку и показывает фрагмент этой сказки на столе. После этого воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы:

1. Какие сказки я вам показала?

2. В каких сказках есть медведь?

3. В какой сказке курочка снесла золотое яичко?

4. Из какой сказки лиса съела колобка?

5. В какой сказке дед пытался вытянуть репку?

Затем воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и отдохнуть. Проводится физкульт. минутка «Репка» (Дети повторяют движения и слова за воспитателем.)

В огород мы пойдём

Овощей наберём

В огороде нашем

Нет репки краше

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Тянем – потянем и вытянули репку.

Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики и говорит, что в этих сказках, есть дикие и домашние животные. Затем предлагает детям разложить животных на диких и домашних. Но сначала детям объясняет, чем отличаются дикие животные от домашних. Затем предлагает изобразить повадки и звуки животных.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод,

(Дети, взявшись за руки)

На лежанке дремлет кот.

(Идут по кругу вокруг кота.)

Тише, мыши, не шумите!

(Грозят друг другу пальчиками.)

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька – кот

(Вытягивают вперёд ладонями вверх

поочерёдно поднимают и опускают)

Разобьёт весь хоровод.

(согнутые в локтях руки, пальцы сжимают в кулаки.)

Шевельнул ушами кот –

И исчез весь хоровод!

(Убегают на места.)

Воспитатель предлагает попробовать поиграть детям в сказки из настольного театра.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой» Цель. Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам; формировать положительное.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто» Интеграция: познание, социализация, физическое развитие, здоровье, безопасность. Цель. Закрепить знания детей о творчестве А. Л. Барто. Задачи.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?» Программное содержание: - познакомить детей с детским автором Самуилом Маршаком и его произведением «Кто колечко найдет?»; - учить внимательно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра дошкольного.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 12:08
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД