Лучший педагог года

Ознакомление с марийской культурой в ДОУ

Евгения Логинова
Ознакомление с марийской культурой в ДОУ

«Ознакомление с культурой марийского народа детей дошкольного возраста»

Составила: воспитатель, Логинова Е. Р.

МДОБУ «Юбилейный д/с «Колокольчик»

В настоящее время существует необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал всю значимость своего народа, знал историю своей страны, мира, семьи, полюбил свою родину и осознанно пришел к пониманию собственной неповторимости и значимости каждого человека, живущего на земле. Ведь, народ жив, пока живы его культура и язык.

Публикация «Ознакомление с марийской культурой в ДОУ» размещена в разделах

До сознания детей нужно донести, что они являются носителями марийской культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратиться к истокам марийской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь марийского народа, его опыт, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Нужно помочь ребенку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии. А значит, любое занятие, встреча с игрушкой, декоративно-прикладное творчество, беседа подчинены единственной цели: формировать интерес к марийской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, народным играм, используя все виды фольклора: сказки, песни, танцы, игры, пословицы, загадки, поговорки, хороводы. Для того чтобы эти цели были достигнуты, надо решить следующие задачи:

познакомить детей с разнообразием жанров марийского народного творчества, народными праздниками;

прививать потребность в изучении традиций, обычаев, быта марийского народа через использование всех видов фольклора;

воспитывать интерес и любовь к Родине, народному творчеству, народному календарю, народным играм.

Для решения этих задач нужны современные дидактические принципы и методы. Вот некоторые из них: принцип систематичности и последовательности это усвоение материала в определенной последовательности, системе, которая предоставляется в перспективном планировании и конспектах;

принцип культуросообразности воспитание на общечеловеческих ценностях культуры, внимание акцентировано на народные праздники, доступные пониманию ребенка;

принцип сочетания научности и доступности важно преподать исторический и научный материал в доступной игровой форме;

принцип природосообразности — учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей.

Так же при ознакомлении детей старшего школьного возраста с культурой марийского народа, мной используются следующие методы:

1. Метод оживления. Прием «вхождении» в игру: детям предлагается представить себя на месте сказочного персонажа. Это учит переживать, будит детское воображение.

2. Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Это частично-поисковый метод. Дети в процессе игры ищут новые результаты, новые решения, рассуждают на заданную тему, делают выводы, высказывают предположения.

3. Наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий).

4. Словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть, по ролям с детьми среднего, старшего возраста, сочинение сказок).

5. Практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

6. Игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры).

Детям нравится участвовать в литературных викторинах, «А знаешь ли ты Марийский край и «По дорогам марийских сказок». Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни находят отклик в душе каждого ребенка

7. Экспериментирование. Знакомлю детей с бытом марийского народа : посудой, одеждой. Надо дать ребенку самому попробовать самостоятельно потрогать, подумать для чего той или иной предмет домашнего обихода, пофантазировать или возможно даже блеснуть своими знаниями и рассказать о какой-либо старинной вещи.

8. Метод интерактивной игры. Это не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованная познавательная деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Большое внимание уделяется знакомству с марийским народным костюмом. Дети узнают, что марийки не только для красоты украшали вышивкой одежду, но и как оберег. Также нужно знакомим детей с марийскими народными праздниками, такими как Шорык йол, Уарня, Пеледыш пайрем, как праздновали их наши предки, что изменилось с того времени, какие традиции остались. В старшем дошкольном возрасте знакомим с марийским орнаментом, со значением каждого орнамента и прикладным искусством. У детей расширяются знания о марийской народной культуре, традициям и праздникам.

Вместе с детьми участвуем в мероприятиях, посвященных марийской культуре. Шьем национальные костюмы куклам, ставим сценки, рисуем иллюстрации к марийским народным сказкам, поем марийские частушки, танцуем марийские танцы «Топотушки», разучиваем наизусть марийские стихотворения. Дети с большой радостью приобщаются к марийской культуре.

Таким образом, каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.

Публикации по теме:

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с марийской культурой в ДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД