Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Машина корзинка»

Светлана Капутская
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Машина корзинка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение,, социализация, коммуникация.

Цели:

Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе) их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Развивать артикуляционный аппарат. Стимулировать использование в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», расширять словарный запас. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес. Закреплять название овощей.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста „Машина корзинка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с овощами.

2. Чтение сказок, беседы о животных живущих в лесу.

Словарная работа:

Закрепить использовании в речи слов теплый, мягкий, пушистый.

Оборудование:

1. Игрушки (заяц, белка, медведь).

2. Угощения для животных (овощи, грибы, шишки, мед).

3. Корзинка.

4. Макеты деревьев.

Организационный этап:

Дети проходят в группу садятся на стульчики.

В: наступила осень. На улице похолодало, с огородов убрали урожай овощей. Расскажите мне пожалуйста какие вы знаете овощи.

Дети отвечают.

В: воспитатель хвалит детей за ответы.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в лес пошла.

Корзинку дивную нашла.

Смотрите какая-

Большая, красивая.

Давайте посмотрим что там лежит.

Дети рассматривают и отвечают (там лежат овощи)

В: кто же потерял эту корзинку? Вы не знаете?

Давайте пойдем в лес и поищем хозяина этой корзинки.

Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Через лужу – прыг

Через ямку – скок

Бух упали куда же мы попали? Мы попали с вами в лес где много разных чудес.

Основной этап:

А у кочки под кусточком,

Бедный заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Дети выполняют упражнение «зайкин хвостик»

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки,

Под ореховым кустом

Давайте позовем его тихонько.

Дети выполняют.

В: иди зайка к нам. Посмотрите какой зайка. Потрогайте у него шубку. Какая она?

Д: мягкая, пушистая, теплая.

В: какие у зайчика ушки? Какой хвостик?

Дети отвечают.

Дети спросим у зайчика не терял ли он корзинку.

Дети отвечают.

В: а что любит зайчик кушать? Какие овощи?

Дети отвечают. Угощают зайчика.

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

В: зайца кто то напугал, да это же медведь. Давайте потрогаем мишку. Какой он?

Дети отвечают.

В: какие у мишки ушки? А какой хвостик? А как мишка рычит?

Дети отвечают.

В: а медведь любит мед когда он поест он облизывается, покажите как он это делает.

Дети показывают и угощают мишку медом и рассказывают стихотворение про медведя.

В: мишке очень понравилось ваше угощение и как вы рассказывали стихи. Давайте спросим не терял ли он корзинку?

Дети спрашивают.

В: тогда мы пойдем дальше по лесу искать хозяина корзинки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Через лужу – прыг

Через ямку – скок.

В: мы долго шли по лесу устали, а сейчас сядем на полянку отдохнем немножко.

На дереве появляется белка и цокает.

В: кто это там здоровается с нами?

Дети отвечают.

В: давайте и мы поздороваемся, как белочка.

Дети цокают.

В: давайте рассмотрим белочку и расскажем про ее. Какая она?

Дети отвечают.

В: а где белочки дом?

Высоко на дереве делает белочка себе домик из веточек. А как он называется?

Дети отвечают.

В: а еще белочка делает себе запасы на зиму грибы, орехи, шишки.

Дети угощают белочку.

Заключительный этап:

Из за дерева выходит Машенька (девочка в сарафане и плачет).

В: ато ты Машенька плачешь?

Маша: несла я своим лесным друзьям угощения в корзинке, да и потеряла, не могу найти.

В: не беспокойся Маша, мы нашли твою корзинку и угостили твоих друзей. Давайте вспомним, что лежало в корзинке и кого мы угощали?

Дети отвечают.

Маша: спасибо ребята, что нашли мою корзинку и угостили моих друзей, а за это я вас угощаю.

Литература: И. Н. Павленко, Н. Г. Радюшкина «Развитие речи и ознакомление миром в ДОУ». (Интегрированные занятия, М. Д. Маханев, С. В. Решикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Машина корзинка»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 15:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД