Светлана Капутская
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Машина корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение,, социализация, коммуникация.
Цели:
Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе) их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Развивать артикуляционный аппарат. Стимулировать использование в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», расширять словарный запас. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес. Закреплять название овощей.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста „Машина корзинка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с овощами.
2. Чтение сказок, беседы о животных живущих в лесу.
Словарная работа:
Закрепить использовании в речи слов теплый, мягкий, пушистый.
Оборудование:
1. Игрушки (заяц, белка, медведь).
2. Угощения для животных (овощи, грибы, шишки, мед).
3. Корзинка.
4. Макеты деревьев.
Организационный этап:
Дети проходят в группу садятся на стульчики.
В: наступила осень. На улице похолодало, с огородов убрали урожай овощей. Расскажите мне пожалуйста какие вы знаете овощи.
Дети отвечают.
В: воспитатель хвалит детей за ответы.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в лес пошла.
Корзинку дивную нашла.
Смотрите какая-
Большая, красивая.
Давайте посмотрим что там лежит.
Дети рассматривают и отвечают (там лежат овощи)
В: кто же потерял эту корзинку? Вы не знаете?
Давайте пойдем в лес и поищем хозяина этой корзинки.
Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Через лужу – прыг
Через ямку – скок
Бух упали куда же мы попали? Мы попали с вами в лес где много разных чудес.
Основной этап:
А у кочки под кусточком,
Бедный заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Дети выполняют упражнение «зайкин хвостик»
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки,
Под ореховым кустом
Давайте позовем его тихонько.
Дети выполняют.
В: иди зайка к нам. Посмотрите какой зайка. Потрогайте у него шубку. Какая она?
Д: мягкая, пушистая, теплая.
В: какие у зайчика ушки? Какой хвостик?
Дети отвечают.
Дети спросим у зайчика не терял ли он корзинку.
Дети отвечают.
В: а что любит зайчик кушать? Какие овощи?
Дети отвечают. Угощают зайчика.
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
В: зайца кто то напугал, да это же медведь. Давайте потрогаем мишку. Какой он?
Дети отвечают.
В: какие у мишки ушки? А какой хвостик? А как мишка рычит?
Дети отвечают.
В: а медведь любит мед когда он поест он облизывается, покажите как он это делает.
Дети показывают и угощают мишку медом и рассказывают стихотворение про медведя.
В: мишке очень понравилось ваше угощение и как вы рассказывали стихи. Давайте спросим не терял ли он корзинку?
Дети спрашивают.
В: тогда мы пойдем дальше по лесу искать хозяина корзинки.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Через лужу – прыг
Через ямку – скок.
В: мы долго шли по лесу устали, а сейчас сядем на полянку отдохнем немножко.
На дереве появляется белка и цокает.
В: кто это там здоровается с нами?
Дети отвечают.
В: давайте и мы поздороваемся, как белочка.
Дети цокают.
В: давайте рассмотрим белочку и расскажем про ее. Какая она?
Дети отвечают.
В: а где белочки дом?
Высоко на дереве делает белочка себе домик из веточек. А как он называется?
Дети отвечают.
В: а еще белочка делает себе запасы на зиму грибы, орехи, шишки.
Дети угощают белочку.
Заключительный этап:
Из за дерева выходит Машенька (девочка в сарафане и плачет).
В: ато ты Машенька плачешь?
Маша: несла я своим лесным друзьям угощения в корзинке, да и потеряла, не могу найти.
В: не беспокойся Маша, мы нашли твою корзинку и угостили твоих друзей. Давайте вспомним, что лежало в корзинке и кого мы угощали?
Дети отвечают.
Маша: спасибо ребята, что нашли мою корзинку и угостили моих друзей, а за это я вас угощаю.
Литература: И. Н. Павленко, Н. Г. Радюшкина «Развитие речи и ознакомление миром в ДОУ». (Интегрированные занятия, М. Д. Маханев, С. В. Решикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».