Лучший педагог года

Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме «Фрукты и Овощи»

Наталья Сахнова
Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме «Фрукты и Овощи»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка».

Воспитатели: Сахнова Н. В.

Тринклер Л. С.

Тема: «Фрукты и овощи».

Задачи:

Публикация «Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме „Фрукты и Овощи“» размещена в разделах

• учить соотносить таблицы с игрушками (картинками) – глобальное чтение, классифицировать овощи и фрукты

развивать тактильно-двигательное восприятие

развивать внимание и логическое мышление

развивать речевую деятельность (говорение, дактилирование)

• закреплять обобщающие понятия, форму, цвет

• воспитывать усидчивость.

Оборудование: Кукла, таблицы, картинки, игрушки (груша, яблоко, вишня, помидор, огурец и т. д., чудесный мешочек, ящик, корзина, шнуровка «овощи и фрукты», интерактивная доска.

Словарь: Кукла, яблоко, лимон, груша, морковь, капуста и т. п., будем думать, слушать, говорить, овощи, фрукты, овал, круг, жёлтый, красный, зелёный и т. д.

Ход занятия

1. Организационный момент (настрой на занятие).

Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Будем говорить: А, О, У, АП, ОП, УП.

(фонетическая ритмика).

Аким, сядь. Я

Что ты сделал? Я сел

(с каждым ребёнком)

Что мы будем делать? Думать, слушать,

смотреть, говорить, играть

2. Игровой момент.

П1:Ребята, посмотрите какая у меня книга.

Давайте её посмотрим.

Педагог рассматривает с детьми книгу- самоделку, на страницах которой есть картинки, но отсутствуют названия овощей и фруктов. Педагог предлагает назвать картинки и соотнести к ним соответствующие таблицы.

Молодцы!

(Педагог обращает внимание детей на дверь)

Ой! Посмотрите, кто это к нам едет?

В это время второй педагог везёт машину, в которой едет кукла с чудесным мешочком.

П2: Это кукла! Поздоровайтесь с куклой.

(каждый ребёнок здоровается и сообщает своё имя)

Кукла грустная. Пока она к нам ехала у неё перепутались овощи и фрукты. Давайте поможем и разложим овощи в ящик, а фрукты в корзину.

3. Дидактическая игра «Разложи урожай» :

Дети берут из чудесного мешочка,

отгадывают что взяли и кладут в Яблоко- это фрукт корзину или в ящик с огурец- это овощ

соответствующей табличкой.

П2: Ребята вы молодцы разложили всё правильно.

Кукла вас благодарит и просит вас отгадать её загадки.

(каждому ребёнку даётся схема описания овоща или фрукта, где указан цвет и форма).

Ребёнок угадывает и записывает название.

П1: Вы устали? Да

Давайте отдохнём.

3. Физкультурная минутка.

Яблоко большое на дереве висит

(руки развести в стороны и поднять вверх)

А внизу под деревом ёжик тихо спит

(присесть свернуться клубком)

Наверх поднял он голову, смело посмотрел

Яблоко большое съесть он захотел

(встать, развести руки и свести)

5. Дидактическая игра: «Чья тень», «Целое- часть»

(на интерактивной доске)

6. Итог

П2: Кукле понравилось.

Она говорит вам спасибо за помощь.

И угощает вас фруктами.

П1: Что мы делали? Играли, писали…

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме «Фрукты и Овощи»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 23:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД