Елена Мартынова
«Поможем Винни-Пуху». Ознакомление с понятием «воздух» с помощью детского экспериментирования (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поможем Вини-Пуху»
Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через детское экспериментирование.
Задачи:
Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем); Развивать умение детей решать проблемные задачи; Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки.
Ход занятия:
- Ребята к нам на занятие пришёл Вини-Пух, давайте с ним поздороваемся.
(здравствуй Вини-Пух)
Публикация «„Поможем Винни-Пуху“, Ознакомление с понятием „воздух“ с помощью детского экспериментирования (старшая группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Ребята Вини-Пух пришёл к нам не просто так, а чтобы вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой и бледный. Как вы думаете почему второй шарик стал худым и бледным? (дети предлагают разные версии) Вывод шарик раздулся, в нём нет воздуха.
- А как высчитаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
(надо его посильнее надуть)
- Как вы думаете что будет внутри шарика после того как мы его надуем?
(воздух)
- Откуда же берётся в шарике воздух?
(Мы его выдыхаем)
- А чтобы выдохнуть воздух нам надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
- Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух и выдохнем его. Можем ли мы почувствовать вкус у воздуха? А запах? (нет)
- Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?
(Движение воздуха)
- Значит, он из ротика передвинулся к нам на ладонь. Воздух движется. А вы ребята воздух видите? (нет)
- Если вы его не видите, значит, он какой? (Невидимый)
- А ты как Никита думаешь? А ты Вика?
Вини-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
- Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают)
- Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите пожалуйста к столикам возьмём трубочку и подуем в неё на свою ладонь. (дети дуют)
- Что вы ощущаете? (ответы детей) А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? (да)
- Следовательно, его можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Ощутили движение воздуха?
- Ребята! Смотрите! здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнём воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что мы видим в воде? (Пузырьки – воздух)
- Вы очень наблюдательны! А как вы думаете, ребята почему пузырьки в воде не тонут, а поднимаются вверх? (Потому что воздух лёгкий.)
-Да, когда мы бросаем в воду камушки, они тонут. А воздух нет. Мы видели в аквариуме, там через трубочку воздух поступает в воду, и пузырьки воздуха сразу поднимаются вверх!
- А зачем воздух поступает в аквариум? (чтобы рыбки дышали)
- А кому ещё нужен воздух? (Животным, птицам, растениям, людям, насекомым)
Вини-Пух: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!
- Дети, а вы можете обойтись без воздуха? (дети говорят своё мнение)
Вини-Пух: Нет мне воздух не нужен!
- А давай проверим! Закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши!
Вини-Пух: Ой! Ой! Ой! Я больше не могу!
- Ребята прав ли был Вини-Пух? (Нет. Без воздуха мы никак не можем дышать).
- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Вини-Пуха шарик стал круглым и упругим? (Надуть)
- Давайте считалкой выберем, кто надует шар. (Выбирают. Ребёнок надувает шар, и дарит его Вини-Пуху).
- Ну что у нас получился шарик круглым и упругим? А что мы для этого сделали? (Надули туда воздух)
- А где мы взяли воздух? (он вокруг нас)
- А какой он? (Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить).
Вини-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти шарики.