Лучший педагог года

Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе.

Наталья Робертус
Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе.

Опыт работы на тему:

Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе.

1. Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Робертус Наталья Владимировна, воспитатель Чистопрудненского детского сада.

- Я хочу поделиться с вами опытом своей работы по экологическому воспитанию детей.

2. Из всех инноваций, предлагаемых в рамках модернизации российской школы введение предпрофильной подготовки носит на сегодняшний день наиболее актуальный характер.

Публикация «Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе,» размещена в разделах

На территории нашего села работает два образовательных учреждения – детский сад и основная общеобразовательная школа. Учитывая традиции преемственности в нашей работе, мы не могли остаться в стороне от общего направления предпрофильной подготовки детей.

3. Непрерывное агробизнес-образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях. Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью. Решение задач агробизнес-образования, естественно, должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических понятий на ступени дошкольного возраста — один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.

4. Существующие на сегодняшний день образовательные программы для дошкольников не включают в себя вопросы, связанные с агробизнес- образованием. Но мы живем в аграрном регионе, родители многих воспитанников работают на предприятиях и учреждениях, связанных с агробизнесом.

5. На территории с. Чистопрудное находятся предприятие ООО Шадринское, кондитерская фабрика, имеется крестьянско- фермерское хозяйство, птицефабрика. А для детей дошкольного возраста естественен интерес к труду родителей, желание стать такими как папа и мама. Поэтому возник соответствующий социальный запрос родителей, возникла необходимость создания адаптированной системы работы с дошкольниками по агробизнес-образованию и как неотъемлемой части - экологического воспитания.

6. Всё с чего то начинается. А воспитание любви, патриотизма, уважения к своей малой родине, людям, которые живут рядом, начинается с развития нравственного интереса к окружающему миру. Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.

7. Благодаря удачному расположению нашего детского сада, мы со второй младшей группы можем водить детей на экскурсии в березовый и сосновый лес, где с ранней осени имеем возможность наблюдать за изменениями в природе. Наблюдаем, что происходит с листьями, рассматриваем ягоды шиповника и вишни, собираем съедобные грибы, очень нравится рассматривать мухоморы, собираем шишки в сосновом лесу для поделок. Детям очень нравится ходить в зимний лес.

8. В группе они передают эту красоту в аппликациях и поделках из природного материала, который сами собирали.

9. После проведенного осеннего праздника в детском саду, мы ходили в лес с детьми и их родителями, водили хоровод вокруг берез, пели песни про осень.

Важную роль в экологическом воспитании детей играет взаимодействие с родителями. Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Работа с родителями по экологическому воспитания дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

10. В детском саду мы устроили конкурс - выставку поделок из природного материала «Осенние фантазии». Родители с удовольствием откликнулись. Наша группа заняла три первых места в этом конкурсе. Дети с радостью рассказывали, из чего сделаны поделки и где взяли природный материал.

11. Ранней весной, мы с детьми, сажаем огород на подоконнике. Ребята с огромным интересом наблюдают, что происходит с саженцами. Ухаживают за ними, поливают. Это дает детям знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Во второй младшей группе мы собрали хороший урожай огурцов. Все выращенные своими руками овощи принесли немало радости и пользы, так как были с удовольствием съедены ребятишками.

12. В мае месяце у нас в группе проходил трехнедельный проект «Цветочная клумба». Где мы с детьми изучали части цветкового растения. Сажали семена цветов на клумбы детского сада.

13. Отращивали черенки комнатных растений, чтобы показать детям разные способы выращивания цветов. Изучали садовые, луговые, комнатные и лекарственные цветы.

14. Итогом этого проекта был - «Праздник цветов». На котором дети закрепили все свои знания.

В течение года во всех группах нашего детского сада реализуются проекты по экологии. Эти проекты включены в тематическое и календарное планирование.

15. Традиционно реализуем проект «От зернышка до каравая».

16. В рамках данного проекта детей нашей группы мы познакомили с династией хлеборобов Робертус. Прадед нашей воспитанницы Алены Робертус Иоган Яковлевич награжден высшей трудовой наградой орденом Ленина, а так же он является почетным жителем с. Чистопрудное и ветераном труда.

17. Его сын, Сергей Иоганович, дед Аленушки всю жизнь трудится в родном селе трактористом и комбайнером. Награжден множеством почетных грамот, имеет Диплом-Лауреата премии имени Т. С. Мальцева.

18. Знакомство с трудом людей на селе, с профессиями родителей мы решили продолжить в доступной и интересной для детей форме. Организовали экскурсии в МТМ, где стоит техника, на которой работают папы и дедушки наших воспитанников. Познакомили детей с профессиями водитель, тракторист и комбайнер. С каким же восторгом дети исследовали весь транспорт, который нам показали!

19. С профессией пекарь детей познакомили на пекарне ООО «Консул». В ходе экскурсии ребятам рассказали и показали, где хранится мука, как замешивают тесто и как выпекают хлеб и булочки. В конце экскурсии всем подарили вкусные подарки.

20. Но не все мы можем показать нашим детям, что хотелось и в этом нам помогает ИКТ. Использование мультимедийных презентаций, создание интерактивных игр на любых занятиях с детьми любого возраста становится в нашем детском саду нормой, это помогает разнообразить формы работы, повышает усвояемость материала детьми, развивает их любознательность.

21. Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что наши воспитанники усваивают нормы и правила экологического взаимодействия с окружающим миром, у детей формируется гуманное отношение к природе, появляется потребность в общении с представителями животного и растительного мира. А осуществляя целенаправленное агробизнес-образование важно учитывать, что это современное образование направлено в будущее, результаты его проявятся через определенное количество лет.

22. Я рассказала вам о небольшой части нашей работы с детьми по агробизнес направлению и экологическому воспитанию. В феврале мы приглашаем всех к нам в детский сад и там постараемся подробнее осветить формы работы по данному направлению.

Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но, чтобы суметь это сделать, он должен развить себя. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает.

Хочу закончить своё выступление словами нашего великого земляка Т. С. Мальцева «Чтобы успешно решить свою задачу, молодому земледельцу и молодому человеку вообще следует преодолеть четыре «надо» :

Надо знать,

Надо уметь,

Надо желать,

Надо действовать!»

Публикации по теме:

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе Выступление. Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать.

Консультация для родителей «Воспитание у детей гуманного, заботливого отношения к окружающим» Воспитание у детей гуманного, заботливого отношения к окружающим. Заботливое отношение к окружающим – нравственное ценнейшее качество.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем  Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного,.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе – разумное, познавательное, эстетическое – теснейшим образом соединено с вхождением осваиваемых ребенком познаний. Познания.

Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде Статья посвящена актуальной проблеме воспитания гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: гуманное.

Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологическое развитие детей в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе.
Опубликовано: 16 января 2017 в 11:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД