МААМ-картинки

Ознакомление с театром. Игровое занятие для старших дошкольников

Марина Белобржецкая
Ознакомление с театром. Игровое занятие для старших дошкольников

Задачи:

- знакомить с театральными профессиями (костюмер сценарист режиссер гримёр);

- воспитывать уважение к ним;

- развивать способность передавать с помощью мимики, жестов, интонации эмоциональное состояние героя;

- активизировать словарь (костюмер, сценарист, режиссер, гример, оркестр, кастаньеты).

Публикация «Ознакомление с театром, Игровое занятие для старших дошкольников» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр сказки «Скоморошники», занятия театрального кружка, игры с театральными куклами, ознакомление с театрами (Большой в Москве и кукольный в Архангельске).

Оборудование: бейджики с надписями театральных профессий, носы клоунов.

Дети находятся в раздевалке. На дверях группы вывеска «Театр».

Воспитатель. Ребята, вы любите театр? А знаете, кто работает в нем?

Дети. Артисты, режиссеры, костюмеры, гримеры, осветители.

Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в театр и хочу познакомить с теми, кто там работает. Итак, проходите в здание театра и усаживайтесь за стол.

Чтобы спектакль получился интересным, сценарист пишет сценарий. (Надевает бейджик.) Представьте себе, я сценарист и это мое рабочее место. В руках у меня сценарий к украинской сказке «Рукавичка», вы скоро ее увидите.

Назовите героев этой сказки.

Дети отвечают.

Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в рукавичке?

Дети отвечают.

А сейчас продолжим экскурсию по театру.

Дети входят в костюмерную.

Это костюмерная, а я костюмер. (надевает бейджик.) Как вы думаете, почему эта комната так называется?

Дети отвечают.

Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Интересно, например, чей это элемент костюма?

Дети. Это нос бабы яги.

Воспитатель. А это?

Дети. Это борода Деда Мороза.

Воспитатель. А этот элемент?

Дети. Это уши кошки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю Артему превратиться в медведя и сказать слова: «Сяду на пенек, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж? А сейчас наденьте зеленые перчатки и покажите дремучий лес.

Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека, а другому с помощью маски, показать лису из сказки «Колобок» и произнести хитрым голосом фразу: «Какой ты пригоженький да румяненький, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.»

Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма, и ты уже Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

Переходим в другую комнату – гримерную. Сейчас я гример. (надевает бейджик) В этой комнате гримируют актеров, накладывают грим, делают прически. Например можно нарисовать усы кошке (показывает на ребенке, раскрасит зеленым цветом лицо для лягушки, а клоуну сделать большие губы и брови (показывает на мальберте)

Идем дальше. Не один спектакль не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная.

Звучит музыка.

Исполняет музыку оркестр. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети. Скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино.

Воспитатель. Я познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы).

Давайте послушаем шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.

Дети исполняют.

А сейчас мы входим в зал, где происходит главное действие.

На пол расстилается ткань.

И я режиссер театра (надевает бейджик.) репетирую с артистами отрывок из сказки «Рукавичка».

На роли выбираются дети проводится инсценировка.

Вот и закончилась наша экскурсия по театру. Вам понравилось? Давайте, еще раз вспомним кто работает в театре?

Дети отвечают.

На память вам, будущим актерам, дарю носки клоунов, а зрителям билеты на музыкальную сказку «Рукавичка».

Публикации по теме:

«Народная игрушка — кукла-самоделка» Занятие для старших дошкольников«Народная игрушка — кукла-самоделка» Занятие для старших дошкольников Программное содержание: познакомить с народной игрушкой – куклой-самоделкой, способами изготовления этой куклы; расширить словарный запас;.

Ознакомление старших дошкольников с народными названиями живых объектов как средство формирования экологической культуры Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народными названиями живых объектов как средства формирования основ экологической культуры».

Игра-занятие по закреплению у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах с использованием ИКТ Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закрепить.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Ознакомление старших дошкольников с жанрами живописи «Немного об искусствах или… Входя в страну искусств» Ознакомление с искусством детей старшего дошкольного возраста Программные задачи.

Консультация «Ознакомление старших дошкольников с истоками русских традиций» В сентябре 2006 года я проходила обучение на курсах повышения квалификации в Вологодском институте развития образования по программе «Истоки».

Педагогическая разработка «Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной» МАДОУ №223 г. Ульяновск, воспитатель Гомзова В. С. Февраль Тема: «Вставай страна огромная, вставай на страшный бой». Образовательные области.

Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Экспериментальное занятие по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (для старших дошкольников) Цель: Показать детям возможность тушения.

Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты» Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цели:углублять знания детей об овощах и фруктах,.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с театром. Игровое занятие для старших дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 23:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД