Папки-передвижки

Дидактический интерактивный коврик из ткани для ознакомления дошкольников с домашними животными (3 фото)

Надежда Красикова
Дидактический интерактивный коврик из ткани для ознакомления дошкольников с домашними животными

Условием успешного овладения любой практической деятельностью ребенком является сенсорное развитие, которое предполагает формирование у ребенка представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Особое значение отводится сенсорному развитию детей с аутизмом, т. к. у дошкольников с ОВЗ нарушено чувственное восприятие. Вызвать интерес к дидактической игре позволяет авторский познавательно-развивающий коврик на тему «Домашние животные».

Публикация «Дидактический интерактивный коврик из ткани для ознакомления дошкольников с домашними животными» размещена в разделах

Дидактический интерактивный коврик из ткани для ознакомления дошкольников с домашними животными

Коврик представляет собой прямоугольник размером 40x50 см на основе войлока, покрытого хлопчатобумажной тканью. На поле коврика расположены «конюшня». «коровник», «свинарник», «лежанка для кошек», «конура для собаки». Двери «конюшни»» закрываются на пуговицу, «свинарника» - завязываются шнурком, «коровника» - ремешком с застёжкой. В процессе открывания и закрывания дверей дети развивают мелкую моторику рук и совершенствуют навыки самообслуживания. У «конюшни» на кнопке пристёгивается «стог» сена, изготовленного из пряжи.

Фото №1 Особое значение отводится сенсорному

Для кошки пришита миска с молоком, для собаки - миска с косточками, для свиньи – кормушка с комбикормом, для коровы - трава. В центре коврика располагается «озеро» с водяными лилиями и камышами. Под крышей каждого домика для животных прикреплена нить с бусинами. Для игр с ковриками прилагаются : солнце из фетра без лучиков (в процессе игры дети младшего возраста вместо лучиков прикрепляют маленькие прищепки, месяц со звёздочками из фетра, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, свинья с поросятами, собака со щенками, кошка с котятами, утка с утятами. Все животные имеют шероховатую основу, которая не скользит по поверхности коврика.

Коврик предназначен для детей младшего, старшего дошкольного возраста, а также для воспитанников с ОВЗ. Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомство с ковриком с тактильного восприятия материалов, из которых изготовлены предметы на поле (гладкий, шероховатый, мягкий и т. д.). Также развивается восприятие цвета, когда дети рассматривают и называют цвета, из которых сделаны домики для животных. Совершенствуется знакомство детей с домашними животными и их детёнышами (можно перепутать всех детёнышей и дети должны найти маму для каждого из них, назвать). Закрепляется понятие «один-много», отвечая на вопросы: «У какого животного один малыш, «У кого много детёнышей?» или наоборот, например, «Сколько детёнышей у коровы, у кошки?»

Дополнительно для развития слухового восприятия записываются звуки голосов домашних животных. По звукам, издаваемым животными дети должны угадать и найти нужное животное, затем поселить в свой домик, правильно называть, кто где живёт.

Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка. Также дети младшего дошкольного возраста при помощи игр с ковриком закрепляют умение сравнивать по величине (большой, маленький, больше, меньше). При этом задаются вопросы или игра с детьми «Дополни предложение». Например, корова большая, а кошка и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста с помощью коврика закрепляют знания, какое животное чем питается и какую пользу приносит человеку (корова даёт молоко, свинья –мясо, собака охраняет жилище человека, кошка ловит мышей, лошадь помогает выполнять работу в поле). Играя в д/и «Кто как ест?», дети развивают речь, расширяется их словарный запас. Например, кошка лакает молоко, собака грызет косточку, корова жует траву. С детьми можно составлять описательный рассказ, сравнительное описание животных. Также с помощью бусинок дети могут совершенствовать счёт, отвечая на вопросы: сколько детенышей у животного, сколько всего животных и т. д. С помощью солнца и месяца дети старшего дошкольного возраста закрепляют части суток. Когда встает солнышко, всех животных нужно вывести из домиков, расстегнув (развязав) двери. При наступлении вечера и появлении месяца надо завести всех животных в домики на ночлег, закрыв все двери. Можно дать элементарные представления о космосе, рассказав детям, что наша Земля вращается вокруг солнца, Луна вращается вокруг Земли.

Использование ковриков в познавательном развитии дошкольников способствует формированию устойчивых знаний об окружающем мире.

Фото №2 Развивающий коврик своими руками развитию детей с аутизмом т
Публикации по теме:

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группеДидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе. ЦЕЛЬ: Формирование представлений о составе числа.

Дидактическое пособие из ткани «Терем» для ознакомления с жизнью и бытом славянДидактическое пособие из ткани «Терем» для ознакомления с жизнью и бытом славян В рамках проекта «Наследие народов России» педагогами детского сада «Умка» проводятся тематические выставки, мастер - классы, экскурсии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» Задачи: • формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар,.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический интерактивный коврик из ткани для ознакомления дошкольников с домашними животными
Опубликовано: 29 августа 2023 в 09:49
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД