Папки-передвижки

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении». (11 фото)

Инькова Олеся Витальевна
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75»

П Р О Е К Т

на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».

Выполнила:

воспитатель средней группы №6

Инькова О. В.

г. Энгельс

Публикация «Проект „Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении“,» размещена в разделах

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Цель проекта :

• Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Объект: Здоровьесберегающие технологии, используемые в учебном процессе в ДОУ.

Предмет: Создание условий для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Гипотеза: Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса, если:

- учитываются состояние здоровья ребенка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения;

- ведется структурирование занятия в зависимости от уровня умственной работоспособности воспитанников;

- используются здоровьесберегающие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребенка.

Задачи:

• изучение философской, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ);

• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;

• создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;

использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;

• повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;

Вид проекта :

-по содержанию: педагогический;

-по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов);

-по количеству участников: коллективный (участвуют дети средней группы, возраст детей: 4-5лет, педагоги, родители);

-по продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2012 – март 2013).

Условия реализации проекта :

• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

• Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В данном проекте представлено знакомство со здоровьесберегающими технологиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры, физминутки, утреннюю и бодрящую гимнастику и другие).

Мною был составлен проект на данную тему : "Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении ". Этот проект предполагает 3 этапа.

1. Подготовительный.

1) Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2) Сбор информации о здоровьесберегающих технологиях и о нетрадиционном здоровьесберегающем оборудовании.

3) Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап.

1) Познакомить детей с литературными произведениями:

• И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»;

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;

• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;

• А. Барто «Я расту»;

• Н. Лоткин «Тихий час»,

• В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,

• В. Суслов «Про Юру и физкультуру»,

• С. Михалков «Про мимозу»,

• Е. Кан «Наша зарядка».

2) Провести беседу с детьми: «Моя семья и физкультура».

3) Оформить оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Больница».

4) Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики.

5) Провести занятие: «Где прячется здоровье». Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Фото «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

6) Провести: подвижные игры, утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику, закаливание (в летний период, физкультурные занятия.

Проект . - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида П Р О Е К Т на тему Использование

7) Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

8) Подготовить памятку для родителей «Здоровый образ жизни».

9) Изготовить и приобрести нестандартное оборудование.

Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Фото №3 Выполнила воспитатель средней группы Инькова О

10) Разработать и провести родительское собрание по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

Фото №4 Энгельс Публикация Проект Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

11) Участвовать в смотре – конкурсе «Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование».

Фото №5 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №6 Проекты Проекты Фото №7 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Актуальная тема для разговора во все времена это здоровье человека

3. Заключительный этап.

1) Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей в форме круглого стола, анализ деятельности.

2) Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы.

3) Подготовить обмен опытом на педсовете на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

Фото №8 Здоровье нельзя удержать лекарствами

Ожидаемые результаты:

• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года);

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

• Повышение уровня физической подготовленности.

• Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».
Опубликовано: 7 июня 2013 в 10:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД