Инькова Олеся Витальевна
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75»
П Р О Е К Т
на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».
Выполнила:
воспитатель средней группы №6
Инькова О. В.
г. Энгельс
Публикация «Проект „Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении“,» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Цель проекта :
• Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Объект: Здоровьесберегающие технологии, используемые в учебном процессе в ДОУ.
Предмет: Создание условий для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Гипотеза: Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса, если:
- учитываются состояние здоровья ребенка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения;
- ведется структурирование занятия в зависимости от уровня умственной работоспособности воспитанников;
- используются здоровьесберегающие элементы для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребенка.
Задачи:
• изучение философской, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ);
• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
• создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;
• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;
• использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;
• повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
Вид проекта :
-по содержанию: педагогический;
-по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов);
-по количеству участников: коллективный (участвуют дети средней группы, возраст детей: 4-5лет, педагоги, родители);
-по продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2012 – март 2013).
Условия реализации проекта :
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
• Реализация различных форм систематической работы с родителями.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В данном проекте представлено знакомство со здоровьесберегающими технологиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры, физминутки, утреннюю и бодрящую гимнастику и другие).
Мною был составлен проект на данную тему : "Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении ". Этот проект предполагает 3 этапа.
1. Подготовительный.
1) Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2) Сбор информации о здоровьесберегающих технологиях и о нетрадиционном здоровьесберегающем оборудовании.
3) Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап.
1) Познакомить детей с литературными произведениями:
• И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»;
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;
• А. Барто «Я расту»;
• Н. Лоткин «Тихий час»,
• В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,
• В. Суслов «Про Юру и физкультуру»,
• С. Михалков «Про мимозу»,
• Е. Кан «Наша зарядка».
2) Провести беседу с детьми: «Моя семья и физкультура».
3) Оформить оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Больница».
4) Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики.
5) Провести занятие: «Где прячется здоровье». Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
6) Провести: подвижные игры, утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику, закаливание (в летний период, физкультурные занятия.
7) Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».
8) Подготовить памятку для родителей «Здоровый образ жизни».
9) Изготовить и приобрести нестандартное оборудование.
10) Разработать и провести родительское собрание по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».
11) Участвовать в смотре – конкурсе «Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование».
3. Заключительный этап.
1) Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей в форме круглого стола, анализ деятельности.
2) Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы.
3) Подготовить обмен опытом на педсовете на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».
Ожидаемые результаты:
• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года);
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
• Повышение уровня физической подготовленности.
• Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.