Получи документы

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС» 2016–2017 учебный год

Елена Савельева
Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС» 2016–2017 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида

П Р О Е К Т

«Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»

2016-2017 уч. год

Подготовила: воспитатель

Савельева Е. В.

г. Гусиноозерск

2016г

П Р О Е К Т

«Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»

Тема инновационного проекта : «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС“ 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи : с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Основная идея проекта : создание и внедрение в образовательный процесс формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель проекта : вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ №11 «Березка».

Тип проекта : долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники реализации проекта :

- администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;

- педагоги и специалисты МБДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, работе клуба «Юный краевед», педагогической гостиной «Развиваем речь играя», обмениваются опытом семейного воспитания;

- дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Задачи:

- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МБДОУ;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МБДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

- пополнить ресурсную базу ДОУ.

Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МБДОУ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Перспектива дальнейшего развития проекта : опыт деятельности МБДОУ №11 «Березка» по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципалитета.

Срок реализация проекта : с сентября 2016 г. по май 2017 г.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2016 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2017 г.

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

Риски:

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Критерии эффективности:

- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

- согласованность действий педагогов и родителей;

- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

- заинтересованность родителей;

- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.

1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2016 г.

Мероприятия Задачи

1. Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом» - адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.

- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.

2. Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.

- установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия

3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий. - формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта

4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета, региона и т. д. - формирование банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта

5. Совещание при заведующей с

членами творческой группы МБДОУ №11 «Березка» на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта».

- анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов

- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;

- организация творческой группы;

- определение руководителя клуба «Юный краевед»,

- определение тем для встреч с родителями вторых младших и средних групп в рамках работы педагогической гостиной «Развиваем речь играя».

- разработка плана внедрения проекта.

- выработка единой системной и

последовательной работы по реализации проекта.

6. Подготовка нормативной базы для реализации проекта. - издание Приказа заведующей о реализации проекта,

- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительского клуба и педагогической гостиной

2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Мероприятия Содержание Срок

Сотрудничество с родителями по управлению проектом

Заседание Родительского комитета Ознакомление членов Родительского комитета с планом реализации проекта «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС». Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей.

Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта.

Октябрь

Общее родительское собрание «Современный подход к взаимодействию ДОУ и семьи в рамках нового закона «Об образовании». Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.

Ноябрь

Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ. Обсуждение вопросов реализации ООП по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе. В течение года

Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группу педагогов и родителей.

Промежуточное координирование деятельности участников проекта. Декабрь

Работа педагогической гостиной «Развиваем речь играя»

Координационное собрание для родителей 2-х младших, средних групп

Ознакомление родителей с темами встреч педагогической гостиной «Развиваем речь играя».

Октябрь

Встреча на тему «Речь на кончиках пальцев»

Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ.

Предоставление памяток для родителей по темам встреч. Ноябрь

Встреча на тему «Дыхательная гимнастика»,

«Артикуляционная гимнастика» с приглашением логопеда Центра «Доверие»

Январь

Встреча на тему «Дидактические игры для развития речи»

Март

Оформление газеты «Речевичек» Информатизация о ходе и результатах совместных встреч.

В течение года

Создание тематических памяток для родителей. Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.

В течение реализации проекта

День открытых дверей. Приглашение родителей на занятия по развитию речи.

Май

Работа родительского клуба «Юный краевед»

Координационное собрание для родителей средних, старшей и подготовительных групп.

Запись родителей в клуб «Юный краевед».

Октябрь

Конкурс «Герб и девиз клуба «Юный краевед»

Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности.

Ноябрь

Участие в экологических акциях совместно.

Экологическое воспитание дошкольников. В течение года

Встреча с сотрудником детской городской библиотеки с беседой «Книги о Селенгинском районе г Гусиноозерск».

Познавательное развитие дошкольников. Январь

Создание фотоколлажей, семейных стенгазет по итогам индивидуальных поездок и посещения интересных мест Гусиноозерска родителей с детьми.

Обмен педагогическим опытом с родителями.

По итогам мероприятий

Посещение мест воинской славы. Участие в автопробеге, посвященном Дню Победы.

Патриотическое воспитание дошкольников. Май

Проведение тематических занятий с участием родителей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс по реализуемой в ДОУ программе.

По плану воспитателей

Создание учебных презентаций, по итогам совместных и индивидуальных походов, поездок и др. Учебные тематические презентации создаются с целью дальнейшего использования в образовательном процессе с воспитанниками ДОУ.

В течение реализации проекта

Создание и регулярное обновление информационной рубрики «Семья и детский сад – мы вместе» на официальном сайте МБДОУ

В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи. Октябрь

В течение реализации проекта

Составление картотек

- «Педагогическая копилка: родители для педагогов»,

- «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства В течение реализации проекта

3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2017 г.

Мероприятия Содержание Срок

1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.

2. Заседание Родительского комитета Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными

Апрель

Семинар для ДОУ муниципалитета Представление результатов реализации проекта.

Апрель

Общее родительское собрание. Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.

Май

Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.

Май

Создание папки по итогам реализации проекта.

Обобщение опыта работы. Май

Публикации по теме:

Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет по старшей группе «Непоседы» за 2016–2017 учебный год На начало учебного года в старшей группе по списку было 24 ребёнка:.

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются: • Ухудшение экологической ситуации • Социальная неустойчивость • Снижение.

Анализ работы по экологическому воспитанию за 2016–2017 учебный год Детский сад существует 30 лет. В ДОУ функционирует 10 групп. Количество детей на 1 сентября 2017 года составляет 236 человек. Детский сад.

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию на 2016–2017 учебный год Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию на 2016-2017 уч. г. ФИО ребенка: Смирнова Вероника Дата рождения: 27. 08. 2013г.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Отчет о проделанной.

Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год. Тема: «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников». Анализ обследования речевого развития дошкольников,.

Публичный доклад за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД №8 «Радуга» общеразвивающего вида 142672 Московская обл. Орехово-Зуевский.

Рабочая программа педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017–2018 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога в контексте ФГОС на 2017 - 2018 учебный год Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 Введение 4 1. Общие.

Творческий отчёт за 2016–2017 учебный год старшей группы №8 (в стихах) воспитатель: Огиенко Елена Васильевна Сказка Расскажу сейчас вам сказку Как мы жили этот год В сад ходили по немножку Юных.

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС до Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС» 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 16:06
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД