Папки-передвижки

Конспект занятия «Пальчиковая сказка по ФЭМП» для младшей группы (6 фото)

Вера Калужина
Конспект занятия «Пальчиковая сказка по ФЭМП» для младшей группы

Уважаемые коллеги!

Приближается октябрь, а это значит, что заканчивается адаптация у малышей, и начинаются занятия, в том числе и по ФЭМП. Знакомя детей с элементарными математическими представлениями необходимо помнить о наглядности пособий, которые используете в работе. Предлагаю вашему вниманию вводную пальчиковую сказку для малышей.

Сказка. Путешествие в деревню.

Публикация «Конспект занятия „Пальчиковая сказка по ФЭМП“ для младшей группы» размещена в разделах

Цель. Познакомиться с детьми, их речевыми умениями, кругозором. Дать понятие «много - мало», «большой - маленький», «вверху – внизу».

Ход деятельности.

1. Водная часть.

Педагог предлагает детям вспомнить, как они провели лето, где побывали, что нового узнали и увидели. Выслушав рассказы детей, предлагает отправиться в деревню и посмотреть, что интересного там происходит?

2. Жили-были дедушка и бабушка (демонстрация изображений). У них было большое хозяйство.

Конспект занятия «Пальчиковая сказка по ФЭМП» для младшей группы
Фото «Пальчиковая сказка по ФЭМП»

На ферме жили звери, а в птичнике – птицы. Звери и птицы, которые живут с людьми, называются домашними.

- Каких домашних животных вы знаете?

Предполагаемые ответы детей.

Педагог демонстрирует изображение фермы и птичника.

Конспект занятия  для младшей группы - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Приближается октябрь а это значит что заканчивается адаптация у малышей и начинаются занятия в том числе и по ФЭМП

Дети рассматривают животных на ферме, затем птиц на птичнике.

(Изображения выносятся на руку-перчатку для пальчиковых игр)

Педагог предлагает отгадать загадки про жителей фермы и птичника.

Отгадав загадку, ребенок снимает с перчатки изображение и показывает голосом, как разговаривает поросенок, корова, баран, гусь, курица.

Загадки.

Носик круглый, пяточком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком

Ну, а вместо ног копытца. Поросенок.

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. Баран.

Рано утром я мычу

Людям молока даю. Корова.

Красные лапки, длинная шея

Щиплет за пятки, беги без оглядки. Гусь.

Наша добрая подружка даст нам перьев на подушку

Даст яичек для блинов, куличей и пирогов. Курица.

Далее педагог меняет правила игры и предлагает детям догадаться, кому принадлежат оставшиеся голоса: кря-кря – селезень, ме - ме – коза, кукареку – петух, пи-пи – цыплята.

Животных и птиц люди кормят и ухаживают за ними. У ворот фермы два подсолнуха – большой и маленький. Семенами подсолнуха можно кормить птиц. Педагог показывает угощение для птиц – 2 семечка подсолнуха, проговаривая мало семян, всем не хватит.

Динамическая пауза «Подсолнух».

Стоит подсолнух на длинной ножке

(вытянутся в струну)

Не умеет подсолнух шагать по дорожке

(одновременно качаем головой и топаем ногами)

Не умеет подсолнух бежать по дорожке

(бег на месте)

Голова у него большая, черная и золотая.

(круг руками)

-Вот какой большой подсолнух вырос. Семян много, всем хватит.

Дети раздают семена курице, петуху, селезню, индюку, цыплятам. Надев птицу на пальчик, ребенок показывает, как клюют семена. Затем размещают птиц в птичнике, проговаривая: вверху, внизу.

- А это колоски для домашних животных: коровы и быка, поросенка и козы, барана и лошади.

Колосков много, всем хватит.

- У курочки хохлатки маленькие цыплята. Давайте придумаем им имена. Когда цыплята вырастут, станут большими как папа – Петушок.

- Цыплята решили без разрешения мамы отправиться в лес. Непослушные цыплята!

В лесу они увидели дом, похожий на грибок. Как вы думаете, чей это дом?

Фото №2 Знакомя детей с элементарными

Предполагаемые ответы детей.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математическими представлениями необходимо помнить о наглядности пособий которые используете в работе

Живут в этом доме-грибочке два ежика - Пых и Пух. Увидели они малышей цыплят и в домик к себе пригласили. Стали угощать. Капуста – не любят ее цыплята. Яблоко – не хотят его цыплята. Морковь – не едят ее цыплята. Гриб – не едят его цыплята. А что же они едят?

- Зернышки любят клевать, чтобы много их было.

- Нет у нас зернышек, - говорят ежи. Надо цыплят домой проводить, чтобы беды не случилось.

Нацепили ежи на колючки подарки, угощение, и проводили цыплят домой.

А курочка Хохлатка волнуется, цыплят зовет, квохчет. Папа Петушок кричит «Кукареку». Все птицы в птичнике и звери на ферме волнуются, где цыплята? Как бы беды с ними не случилось?

Тут и ежи с цыплятами появились. Попросили ежи цыплят не наказывать. Угощение оставили: козе – капусту, лошадке – яблочко, коровке – морковку. Корова ежам молока дала, и они домой в лес покатились.

Итог. Сегодня мы узнали, что звери и птицы, которые живут с человеком, называются домашними. Узнали, чем они питаются, и в каких домах живут. Чтобы всех птиц накормить, зернышек должно быть много. А чтобы всех домашних животных накормить, сена должно быть много. А еще познакомились с маленькими цыплятами.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живописьКонспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка и зайчик» в младшей группе Цели: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы Гирлянды к празднику Программное содержание: 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая сказка-игра «Колобок» Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пальчиковая сказка по ФЭМП» для младшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 15:26
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД