Вера Калужина
Конспект занятия «Пальчиковая сказка по ФЭМП» для младшей группы
Уважаемые коллеги!
Приближается октябрь, а это значит, что заканчивается адаптация у малышей, и начинаются занятия, в том числе и по ФЭМП. Знакомя детей с элементарными математическими представлениями необходимо помнить о наглядности пособий, которые используете в работе. Предлагаю вашему вниманию вводную пальчиковую сказку для малышей.
Сказка. Путешествие в деревню.
Публикация «Конспект занятия „Пальчиковая сказка по ФЭМП“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель. Познакомиться с детьми, их речевыми умениями, кругозором. Дать понятие «много - мало», «большой - маленький», «вверху – внизу».
Ход деятельности.
1. Водная часть.
Педагог предлагает детям вспомнить, как они провели лето, где побывали, что нового узнали и увидели. Выслушав рассказы детей, предлагает отправиться в деревню и посмотреть, что интересного там происходит?
2. Жили-были дедушка и бабушка (демонстрация изображений). У них было большое хозяйство.
На ферме жили звери, а в птичнике – птицы. Звери и птицы, которые живут с людьми, называются домашними.
- Каких домашних животных вы знаете?
Предполагаемые ответы детей.
Педагог демонстрирует изображение фермы и птичника.
Дети рассматривают животных на ферме, затем птиц на птичнике.
(Изображения выносятся на руку-перчатку для пальчиковых игр)
Педагог предлагает отгадать загадки про жителей фермы и птичника.
Отгадав загадку, ребенок снимает с перчатки изображение и показывает голосом, как разговаривает поросенок, корова, баран, гусь, курица.
Загадки.
Носик круглый, пяточком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком
Ну, а вместо ног копытца. Поросенок.
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. Баран.
Рано утром я мычу
Людям молока даю. Корова.
Красные лапки, длинная шея
Щиплет за пятки, беги без оглядки. Гусь.
Наша добрая подружка даст нам перьев на подушку
Даст яичек для блинов, куличей и пирогов. Курица.
Далее педагог меняет правила игры и предлагает детям догадаться, кому принадлежат оставшиеся голоса: кря-кря – селезень, ме - ме – коза, кукареку – петух, пи-пи – цыплята.
Животных и птиц люди кормят и ухаживают за ними. У ворот фермы два подсолнуха – большой и маленький. Семенами подсолнуха можно кормить птиц. Педагог показывает угощение для птиц – 2 семечка подсолнуха, проговаривая мало семян, всем не хватит.
Динамическая пауза «Подсолнух».
Стоит подсолнух на длинной ножке
(вытянутся в струну)
Не умеет подсолнух шагать по дорожке
(одновременно качаем головой и топаем ногами)
Не умеет подсолнух бежать по дорожке
(бег на месте)
Голова у него большая, черная и золотая.
(круг руками)
-Вот какой большой подсолнух вырос. Семян много, всем хватит.
Дети раздают семена курице, петуху, селезню, индюку, цыплятам. Надев птицу на пальчик, ребенок показывает, как клюют семена. Затем размещают птиц в птичнике, проговаривая: вверху, внизу.
- А это колоски для домашних животных: коровы и быка, поросенка и козы, барана и лошади.
Колосков много, всем хватит.
- У курочки хохлатки маленькие цыплята. Давайте придумаем им имена. Когда цыплята вырастут, станут большими как папа – Петушок.
- Цыплята решили без разрешения мамы отправиться в лес. Непослушные цыплята!
В лесу они увидели дом, похожий на грибок. Как вы думаете, чей это дом?
Предполагаемые ответы детей.
Живут в этом доме-грибочке два ежика - Пых и Пух. Увидели они малышей цыплят и в домик к себе пригласили. Стали угощать. Капуста – не любят ее цыплята. Яблоко – не хотят его цыплята. Морковь – не едят ее цыплята. Гриб – не едят его цыплята. А что же они едят?
- Зернышки любят клевать, чтобы много их было.
- Нет у нас зернышек, - говорят ежи. Надо цыплят домой проводить, чтобы беды не случилось.
Нацепили ежи на колючки подарки, угощение, и проводили цыплят домой.
А курочка Хохлатка волнуется, цыплят зовет, квохчет. Папа Петушок кричит «Кукареку». Все птицы в птичнике и звери на ферме волнуются, где цыплята? Как бы беды с ними не случилось?
Тут и ежи с цыплятами появились. Попросили ежи цыплят не наказывать. Угощение оставили: козе – капусту, лошадке – яблочко, коровке – морковку. Корова ежам молока дала, и они домой в лес покатились.
Итог. Сегодня мы узнали, что звери и птицы, которые живут с человеком, называются домашними. Узнали, чем они питаются, и в каких домах живут. Чтобы всех птиц накормить, зернышек должно быть много. А чтобы всех домашних животных накормить, сена должно быть много. А еще познакомились с маленькими цыплятами.