Катя Лиходеева
Пальчиковая живопись
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая живопись для детей является новой, необычной по сравнению с обычной техникой рисования (кистью, карандашом). Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса. Что понадобится для пальчикового рисования? Прежде всего, специальные пальчиковые краски, их можно купить практически в любом магазине, где есть отдел товаров для детского творчества. Они имеют нужную консистенцию и не требуют дополнительного разведения водой. При выборе обратите внимание на сами баночки: они должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела слишком быстро. Для первых опытов в изобразительном искусстве лучше выбрать яркие, но не «кислотные» цвета. рисования пальчиками
Публикация «Пальчиковая живопись» размещена в разделах
Рисование пальцами — не просто развлечение. Его основная цель — сенсомоторное развитие. Как и пальчиковая гимнастика, рисование пальцами положительно влияет на мелкую моторику. А она в свою очередь связана с психическим и интеллектуальным развитием, поскольку за моторику и умственно-речевые навыки отвечают одни и те же отделы мозга. Поэтому школьники, которые в младшем дошкольном возрасте часто рисовали, лепили, мастерили, обычно хорошо учатся, у них не возникает проблем с письмом и чтением.
Вот какие задачи выполняет рисование пальцами :
улучшает мелкую моторику и тактильное восприятие;
стимулирует мыслительную способность, развивает речь;
знакомит с окружающим миром, формирует познавательный интерес;
формирует представление о предметах, колерах и формах;
развивает логическое и образное мышление;
улучшает память, концентрацию внимания;
развивает художественное восприятие, воспитывает интерес к изобразительному искусству;
улучшает психоэмоциональное состояние. На занятиях с дошкольниками 2–4 лет можно совмещать рисование ладошками и пальчиками. При совмещении техник получаются интересные и оригинальные рисунки. Например, можно взять шаблон солнца, заполнить его круглыми пятнышками, подрисовать улыбку, а растопыренными ладошками изобразить вокруг него лучи.
В ходе занятий рекомендуется рассказывать и показывать воспитанникам, что наносить цветные пятна на бумагу можно не только пальцами, но и другими вспомогательными средствами. Например, ватными палочками, поролоновыми фигурками, бутылочными крышками и еще многими вещами. Пусть дошкольник пофантазирует, подумает, чем еще можно оригинально рисовать.