Получи документы

Пальчиковые игры в развитии детей

светлана заерова
Пальчиковые игры в развитии детей

Пальчиковые игры в развитии детей

Известному педагогу Сухомлинскому принадлежит высказывание : «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня не только педагоги, но и родители знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Для определения уровня развития речи логопедами давно был разработан такой метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три (именно в три года ребенок должен показать три пальца).Дети, которым удаются изолированные движения пальцев-говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, это дети с проблемами в развитии речи.

Публикация «Пальчиковые игры в развитии детей» размещена в разделах

Влияние мануальных (ручных)действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело-разум поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Токудзиро Намикоси создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в ЦНС. Так например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного -положительно воздействует на состояние желудка, среднего на кишечник безымянного на печень и почки, мизинца на сердце.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна, так и у нас учили детей играть в «Ладушки», «Коза рогатая». Сегодня специалисты возрождают старые игры и придумывают новые.

К старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами. Хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру, владеть способами работы с ниткой и иголкой. В 4.5 года ребенок правильно зашнуровывать и завязывать шнурки, развязывать узелки. Каждый пальчик к школе должен быть самостоятельным и ловким. А помочь сформировать эти умения и навыки, а значит интеллектуальные способности ребенка, призваны пальчиковые игры.

До 3 лет дети играют в пальчиковые игры одной рукой, с 3 лет они могут играть одновременно двумя руками, а с 4-летнего возраста в пальчиковые игры можно включать различные предметы орешки, камушки и т. д.

В нашей 2 младшей группе №7 пальчиковые игры используются регулярно, так как именно в нашем возрасте ребенок учится рисовать, лепить, держать правильно ложку, карандаш, осваивает навыки игровой и бытовой деятельности.

С помощью пальчиковых игр мы знакомим детей с устным народным творчеством : «Сорока-белобока», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Пальчик-мальчик где ты был, «Водичка, водичка умой моё личико» и т. д.

Знакомим детей с простейшим бытовыми действиями «Мы капусту рубим, рубим.» или

«Буду маме помогать

Буду сам бельё стирать

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носки я ловко

И повешу на веревку.

Знакомим детей с названиями пальцев :

«Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел

Указательный с порога

Указал ему дорогу

Средний палец самый меткий

Он срывает сливы с ветки.

Безыменный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.»

С помощью пальчиковых игр знакомим с частями тела:

«Мой пальчик непоседа

Быстрее шевелись

А если вдруг устанешь

Сюда скорей садись.» и пальчик садится на любую часть тела.

Обучаем детей счету :

«Пальчики уснули

В кулачок свернулись,

1,2,3,4,5

Захотели поиграть» или

«1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал, этот ел

Ну а этот лишь глядел.»

Используем пальчиковые игры в качестве физминутки:

«Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали,

А сейчас мы отдохнем

И опять писать начнем.»

Таким образом, с помощью пальчиковых игр дети получают дополнительную возможность пополнить знания об окружающем мире. При этом у них развивается память, память, зрительное восприятие, пространственные представления, что позволяет взрослому эмоционально ярко общаться с детьми.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Значение пальчиковой гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста, ее место в педагогическом процессе Развитие мелкой моторики рук и координации движения является одной из задач физического воспитания. Для развития мелкой моторики рук используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры в развитии детей
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 22:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД