Лучший педагог года

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС (10 фото)

Ольга Фролова
Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Публикация «Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС» размещена в разделах

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками".

В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.

Фото №1 Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС

Игровые задачи цветных палочек

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «вправо – влево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Палочки Дж. Кюизенера.

Цель: развитие у дошкольников представлений о числе на основе счета и измерение, овладение сенсорными эталонами, умением сравнивать, сопоставлять.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал.

Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков.

И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Древняя пословица.

Я слышу – и я забываю

Я вижу - я запоминаю.

Я делаю и я понимаю.

Первое задание:

Построить поезд из вагонов разной длины, начиная то самого короткого и заканчивая самым длинным.

Фото №2 Сухомлинский считал что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда когда он живет в мире игры сказки музыки фантазии творчества Фото №3 Без того он засушенный цветок

Второе задание:

«Назовите число».

Фото №4 Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей Фото №5 В году он опубликовал книгу Числа и цвета посвященную своему учебному пособию

Третье задание:

«Составь число».

Фото №6 Публикация Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС размещена в разделах Палочки Кюизенера Старшая группа ФГОС Фото №7 Внедрение и реализация Темочки

Четвертое занятие:

«Собери картинку»

Фото №8 Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера это набор счетных палочек которые еще называют числа в цвете цветными палочками цветными числами цветными линеечками Фото №9 В наборе содержатся четырехгранные палочки разных цветов и длиной от до см

Пятое задание :

«Зеркало».

Примеры игр с палочками Кюизенера.

1. Перемешайте палочки на столе. Попросите показать по очереди оранжевую, красную, голубую и т. п.

2. Назвать цвет самой короткой и самой длинной палочки.

3. Показать не синюю и не оранжевую.

4. Собрать палочки одного цвета, построить из них домик.

5. Соединить вместе короткую и длинную палочку, спросить какая из них длинная, какая короткая.

6. Найти палочки равные по длине.

7. Выставить палочки по возрастанию – от самой короткой до самой длинной и наоборот.

8. Угадай-ка. Выставить палочки в ряд. Ребенок загадывает одну палочку. Вы задаете вопросы: эта палочка короче красной? Она длиннее желтой?

9. Составить одну палочку из синей и красной чтобы синяя была слева (справа).

10. Построить башню из палочек. Какая палочка ниже оранжевой, выше красной?

11. Белая палочка – это единица. Придвиньте к ней еще одну, чтобы они составили одно целое. Нужно найти такую палочку, которая равнялась бы длине двух составленных.

12. Вы называете число, ребенок находит палочку.

13. Покажите, как можно складывать – прибавлять одну палочку к другой. Отнимать – из двух одну забрать.

14. Из каких палочек можно составить оранжевую?

15. Какие три нужно, чтобы получилась черная.

16. Получится ли составить оранжевую из четырех?

17. Из каких палочек можно составить число 10?

18. Выложите две дорожки, желтую и красную - какая дорожка длиннее? короче?

19. Найди все, короче фиолетовой.

20. Выложите: один поезд из синей палочки, второй - из черной. Какие две палочки нужно присоединить к короткому поезду, чтобы он стал такой длины, как длинный поезд.

21. Оранжевая и желтая – один поезд, красная и фиолетовая – другой, как уравнять поезда?

22. Составляйте из палочек геометрические фигуры.

Литература :

1. В. В. Новых, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»

2. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»

3. Б. Б. Финкельштейн «Посудная лавка» (игры с цветными палочками Кюизенера для детей 5-7 лет)

4. А. А. Смоленцева. О. В. Пустовойт «Математика до школы»

5. Б. Б. Финкельштейн «Волшебные дорожки»- альбом игра.

Большое спасибо!

[/b][/i]

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития» Цель мастер - класса: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» 31 октября у нас в МКОУ Козловская ООШ дошкольная ступень образования прошёл районный семинар на тему: "Лэпбук как средство обучения в условиях.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Палочки Кюизенера — как средство познания детьми логики и математики Цель : познакомить с палочками Кюизенера. Задачи : 1. Сформировать у родителей представление об игровой технологии. 2. Познакомить с опытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД