Папки-передвижки

Памятка для педагогов «Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой?»

Дина Абубакирова
Памятка для педагогов «Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой?»

«Как играть с гиперактивным ребёнком»

В качестве индивидуальной работы можно предложить игры:

- «Клубочек» (Цель- обучение приёму саморегуляции, когда ребёнок расшалился) (предложить смотать яркую цветную пряжу в клубочек»; игры с песком и водой.

Публикация «Памятка для педагогов „Гиперактивный ребенок, Как найти общий язык с непоседой?“» размещена в разделах

- «Маленькая птичка» (Цель- развивать мышечный контроль) (ребёнку в ладошки дают маленькую пушистую птичку или другого зверька. «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, беззащитная. Она так боится коршуна. Успокой птичку. Ребёнок берёт в ладоши птичку, гладит её, говорит ей добрые слова, успокаивая её и успокаиваясь сам. В дальнейшем можно птичку уже ребёнку не класть в ладоши, а просто напомнить ему «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой её снова». Тогда ребёнок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

- «Разговор с руками» (Цель –научить детей контролировать своё поведение) (обвести ладошку и оживить её, на каждом пальчике нарисовать глазки, ротик, носик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать? Чего не любите? И т. д. Закончить игру можно заключением договора между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, не обижать других и т. д.

А коллективные игры с участием гиперактивных детей могут быть следующими:

- все пальчиковые игры;

- «Что нового» (Цель- развитие умения концентрировать внимание) (взрослый рисует любую геометрическую фигуру. Дети по очереди выходят к доске и дорисовывают какие- либо детали. Остальные закрывают глаза. Затем открывают и говорят, что изменилось.)

- «Игра с колокольчиком» (Цель – развивать слуховое восприятие)

Водящего ставят в круг и завязывают глаза. Остальные передают по кругу колокольчик. Задача водящего поймать ребёнка с колокольчиком.

- «Послушай тишину» (Цель – развивать внимание и умение владеть собой)

(по первому сигналу колокольчика дети начинают бегать, шуметь, кричать, топать и т. д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем дети рассказывают, какие звуки они услышали.

-«Говори». (Цель- развитие умения контролировать импульсивные движения)

Я буду задавать вам вопросы. Но отвечать на них можно тогда, когда я дам команду : «Говори!» Потренируемся : «Какое сейчас время года? Говори!»

Какого цвета у нас в зале потолок?. Говори!

Какой сегодня день недели?. Говори!

- «Черепаха» (Цель- научиться контрлировать своё поведение) (тренер встаёт у стены, остальные напротив вдоль противоположной стены. По сигналу все начинают движение. «Представьте, что все мы черепахи. Я – большая, а вы- маленькие. Я пригласила вас на день рождения. Но вот беда – пирог ещё не готов. По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Но идти как можно медленнее, чтобы пирог успел испечься. Через 2-3 минуты тренер говорит «Стоп», дети замирают. Побеждает тот, кто находится дальше всех от черепахи – именинницы.

-«Броуновское движение» (Цель- развитие распределения внимания) Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячи. Правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники справляются, ведущий добавляет мячи. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

- «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». (Цель- научить концентрировать внимание, управлять движениями и контролировать своё поведение)

Сначала заменить слово «Колпак» на 2 хлопка, затем «Мой» - показать на себя, «Треугольный» - над головой угол.

- «Маленькая птичка» («Маленький зверёк»). (игра со взрослыми) (Цель – осуществление мышечного контроля) Закройте глаза. Положите, пожалуйста руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте себе, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Это может быть котёнок, щенок, птичка. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без движения, чтобы его не разбудить. Если кому-то очень хочется погладить своего зверька, сделайте это осторожно, лёгким движением пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что- нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится более ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на тёплое одеяло, которое находится рядом с вами, убедитесь, что зверёк в полной безопасности, улыбнитесь ему ещё раз. Теперь можно открыть глаза.

Рекомендации при работе

с гиперактивными детьми

1. Не следует заставлять гиперактивного ребёнка заниматься больше, чем он может. Например, если все дети могут продуктивно заниматься определённой деятельностью в течение 20 минут, а гиперактивный ребёнок утомляется через 10 минут, то лучше включить его в другой вид деятельности. (попросить полить цветы, собрать карандаши и т. д.). Если после этого он почувствует силы продолжить прерванную работу, то это вполне возможно.

2. Во время занятий ограничить до минимума отвлекающие факторы.

3. Быть экспрессивным, театральным воспитателем: необычность в поведении педагога может помочь ребёнку сконцентрировать внимание.

4. Не требовать от ребёнка аккуратности при выполнении заданий в начале коррекционного пути. Таким образом способствовать формированию чувства успеха. Дети должны получать удовольствие от выполненного задания, у них должна повышаться самооценка.

5. Ребё нка лучше посадить рядом с воспитателем: время от времени можно положить руку на плечо ребёнка, так как любые тактильные ощущения помогают гиперактивным детям сконцентрировать внимание.

6. Гиперактивным детям сложно быстро переключиться по требованию взрослого с одного вида деятельности на другой. Помогите ему, выработав, например, конкретные правила поведения и работы. Эти правила обозначаются символами, пиктограммами и по мере необходимости предъявляются дошкольнику. С ребёнком заранее обговаривается их содержание и область применения. Однако следует объяснить ребё нку: если он нарушит правило – не всё потеряно. Для более эффективной работы можно заранее обсудить с ребёнком, что он сам себе хочет посоветовать при выполнении задания.

7. Инструкции, которые воспитатель даёт ребёнку, должны быть очень краткими и содержать не более 10 слов. Говорить недолго, чётко дать задание, установить правила и последствия их выполнения и невыполнения.

8. Гиперактивного ребёнка необходимо чаще поощрять. Например, достаточно часто выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять на награды (лучше не материальные, право идти на прогулку в первой паре, раздавать детям игрушки, альбомы, крандаши и т. д.

9. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребёнка. Прежде чем реагировать на неприятный поступок, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти).

10. Старайтесь быть рядом с ребёнком, когда он выполняет какое- либо задание.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные дорожки»Дидактическая игра «Волшебные дорожки» Развивать внимание, логику и мышление Учить проводить взаимосвязь между предметами Ход игры: выложить перед ребенком картинку где изображены.

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста Задачи: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь детей. “Собери лицо. Назови эмоцию”Ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой?»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 10:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД