Светлана Широкова
Памятка для педагогов по анализу речевых занятий в современном ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ НШ ДС №42
Широкова С. А. воспитатель первой квалификационной категории.
Памятка для педагогов.
Памятка по анализу речевых занятий в современном ДОУ.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию памятку по анализу речевого занятия. Для меня эта тема всегда была сложновата, пока я не наткнулась на подробный, пошаговый анализ. Сейчас это не составляет для меня большого труда! И я решила поделиться с вами.
Публикация «Памятка для педагогов по анализу речевых занятий в современном ДОУ,» размещена в разделах
Объективность и планомерность контроля процессов речевого развития детей можно обеспечить, используя памятку, которая позволяет не только сохранять логику оценочных действий, но и психологически настроить педагога на равноценный диалог. Зная основные параметры памятки, т. е. требования, предъявляемые к нему, педагог параллельно проводит самооценку, тем самым, настраивая себя на возможный вариант просмотра.
Памятка по анализу речевых занятий.
Мне занятие понравилось, потому что предусмотрены:
1. Гигиенические условия.
2. Предварительная подготовка детей к занятию.
3. Наглядные пособия (перечисляем, характеризуем).
4. Интересно спланировано занятие :
• Тип занятия, обеспечивающий….;
• Вид занятия, структура соблюдена;
• Программные задачи соответствуют возрастным особенностям и программным требованиям.
5. При проведении занятия воспитатель обеспечила (не обеспечила) речевую нагрузку детей. Высокий развивающий потенциал речевой среды.
6. Её речь (воспитателя) стала прекрасным образцом для подражания.
7. Проводилась индивидуальная работа с детьми.
8. воспитатель видела всех детей, каждому дала объективную оценку.
9. Тактична и требовательна.
10. Задачи занятия выполнила (частично, не выполнила, но вместе с тем:
• Следовала воздержаться от замечаний типа….;
• Предусмотреть физминутку и т. д. (дальше в зависимости от результатов просмотра).
11. Общие выводы:
• По планированию;
• По проведению.
12. Предложения:
• По планированию;
• По проведению.
Использовала литературу:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Храмченко А. П. Теория и методика речевого развития дошкольников: Учебное пособие по организации самостоятельной работы студентов. – Сургут: РИО СурГПУ, 2002. – 182с.