Лучший педагог года

Памятка для родителей и педагогов

Наталья Старикова
Памятка для родителей и педагогов

Методы работы со сказкой.

Все малыши любят сказки и конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. О социальных нормах и правилах. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.

А как именно мы можем работать со сказкой?

- прочитать или рассказать сказку с последующим обсуждением. Важно, чтобы в обсуждении ребенок был уверен, что он может высказывать любое свое мнение.

Публикация «Памятка для родителей и педагогов» размещена в разделах

- написать новую сказку или придумать новое окончание к любой сказке;

- проиграть сказку в ролях (кукольный театр);

-нарисовать главного героя или наиболее значимого для ребенка отрывка.

Попадая в сказку, ребенок легко воспринимает "сказочные законы" — нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами. В творческой работе со сказкой гармонично и разносторонне развивается личность ребенка.

1. Игра "Угадай, из какой я сказки"

Оборудование. Карточки с изображением персонажей сказок "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок" : и. т. д. На обратной стороне карточки — загадка о данном персонаже.

Карточки лежат на столе изображением вниз. Педагог выбирает любую и читает загадку, а дети должны отгадать, о каком персонаже идет речь. Если дети правильно дают ответ, педагог переворачивает карточку и показывает картинку с изображением персонажа. Затем педагог спрашивает детей : "В какой сказке живет (например) мышка? Как эта сказка называется? О чем эта сказка?"

2. Игра «Что лишнее?»

Вы должны определить, какое слово не относится к содержанию сказки, назвать слово и саму сказку:

-Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья-царевна (сказка «По-Щучьему велению»);

- Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто (сказка о рыбаке и рыбке)

3. Игра «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»

Я вам предлагаю словосочетания необычных частей тела, а вы должны назвать персонаж

- Огнедышащая голова – Змей Горыныч, костяная нога – Баба Яга, вместо ног хвост – Русалочка, длинный острый нос – Буратино, она маленького роста – Дюймовочка, голова в форме луковки – Чипполино, у нее голубые волосы – Мальвина).

4. «Создание Сказочной Страны» (коллаж).

Давайте создадим нашу общую Сказочную Страну.

Публикации по теме:

Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок»Мои участники и победители конкурса детского рисунка «Мир сказок» Дети живут до определенного возраста в мире сказки. Из сказок они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве,.

Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей»Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей» В старшей группе я разработала проект «Сказка – как источник творчества детей», рассчитанный на три месяца. Актуальность состояла в следующем:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для родителей и педагогов
Опубликовано: 25 октября 2014 в 22:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД