Екатерина Галимова
Памятка для родителей «Тревожному ребенку тоже нужна помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ощущение успеха – лучшее лекарство от повышенной тревожности. Обратите внимание, как вы обращаетесь к ребенку, старайтесь называть его ласково по имени и хвалите его за незначительные успехи, малыш почувствует себя уверенным и защищенным. Не угрожайте своему ребенку невыполнимыми наказаниями: ("Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Прибью тебя!"). Они и без того боятся всего на свете. Помогать ребенку в преодолении тревоги – значит, создать условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится засыпать в темноте, пусть засыпает при свете, в этом нет ничего страшного. Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности. Родителям нужно больше разговаривать с детьми, помогая им выражать свои мысли и чувства словами. При возникновении сложной ситуации не стремитесь все сделать за ребенка, дайте ему время, но и не бросайте его одного. Предложите справиться с проблемой вместе (не важно, что это: шнурки на ботинках или первая ссора с приятелем). Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком, пока он пытается справиться с чем-то. Если у вас грядет важное событие или перемена, готовьте тревожного ребенка заранее и тогда ему будет легче приспособиться к ситуации. Родителям нельзя забывать о оптимистичном настрое, о выражение своего лица, ну или хотя бы чаще улыбайтесь. Таким деткам нужно чаще снимать мышечное напряжение.
Публикация «Памятка для родителей „Тревожному ребенку тоже нужна помощь!“» размещена в разделах
Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания.
Упражнения на релаксацию и дыхание.
"Драка"
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
"Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!"
Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.
"Воздушный шарик"
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу".
Упражнение можно повторить 3 раза.
"Корабль и ветер"
Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
"Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!"
Упражнение можно повторить 3 раза.
Помните! Что спокойные, уверенные в себе родители, способные принять ребенка таким, какой он есть, не ждущие от него моментальных сверхдостижений - это залог уверенности и адекватной самооценки ребенка.
Источник:
-https://www.eti-deti.ru/korrekt/91.html
- https://therapeutic.ru/soveti_detskogo_psihologa/pages/id_304