Памятка для родителей «Организация работы с ребёнком раннего возраста с нарушенным слухом в домашних условиях»

АННА ЮРЬЕВНА МАНОХИНА
Памятка для родителей «Организация работы с ребёнком раннего возраста с нарушенным слухом в домашних условиях»

Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, реальное ей использование в условиях общения, является организация слухо-речевой среды в естественных условиях жизни ребёнка. Это предполагает постоянное общение с ребёнком с нарушенным слухом, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития.

1. Все упражнения выполняются в слуховых аппаратах обязательно!

2. Поддерживайте все проявления речи у ребёнка, побуждайте его к активному применению речи. Радуйтесь любой победе малыша.

3. Контролируйте речь ребёнка и соблюдайте единые требования к речи взрослых в семье. Слова и фразы в этом возрасте дети могут произносить приближённо, усечённо. Речь взрослых не должна быть очень многословной, эмоционально окрашенной, сопровождающейся естественными мимикой лица и жестами. Взрослый называет предметы и выполняемые действия. Малыш должен хорошо видеть лицо говорящего.

4. Не нагружайте ребёнка. Делайте интервалы между упражнениями. Длительность занятий с ребёнком до 15-20 мин. В первой половине дня и после дневного сна.

5. Будьте внимательны с мелкими предметами (монетами, пуговицами, семенами и др., чтобы они не попали ребёнку в нос, рот и слуховые проходы.

6. Привлекайте малыша и дома, и на улице к различным бытовым шумам, звукам природы и музыки, сигналам транспорта.

7. Постепенно вводите слова из слухо-зрительных отработок в таблички.

8. Постоянно консультироваться с сурдопедагогом по возникающим вопросам обучения и воспитания неслышащего ребёнка.

Таблички пишутся на плотной бумаге, печатным шрифтом, высота полоски 4-5 см. Вводите письменную речь постепенно, начиная с двух слов, затем увеличьте количество предлагаемых слов до трёх-четырёх. Глобальное чтение, т. е. узнавание слова по табличке, помогает набрать пассивных словарь тогда, когда ребёнок, ещё не умея произносить слова, знакомится с его графическим образом и смысловым значеием. Обучение глобальному чтению начинается с простых слов, называющих членов семьи и домашних животных, потом количество слов увеличивается. В дальнейших упражнениях, в независимости от направления работы, желательно основные предметы, используемые для проведения занятий, обозначать табличками, т. е. к предмету или его изображению на картинке подкладывать необходимую табличку.

1. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. – М.: ГИЗ ВЛАДОС, 2001.

2. Е. Н. Балышева. Ребёнок плохо слышит. Развивающие занятия для детей с проблемами слуха. – СПб.: Изд. дом ЛИТЕРА, 2005.

3. Т. В. Николаева. Комплексный психолого-педагогическое обследование ребёнка раннего возраста с нарушенным слухом. – М.: Изд. ЭКЗАМЕН, 2006.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
Автор публикации:
Памятка для родителей «Организация работы с ребёнком раннего возраста с нарушенным слухом в домашних условиях»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...