Памятка для родителей «Организация работы с ребёнком раннего возраста с нарушенным слухом в домашних условиях»

АННА ЮРЬЕВНА МАНОХИНА
Памятка для родителей «Организация работы с ребёнком раннего возраста с нарушенным слухом в домашних условиях»

Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, реальное ей использование в условиях общения, является организация слухо-речевой среды в естественных условиях жизни ребёнка. Это предполагает постоянное общение с ребёнком с нарушенным слухом, независимо от его возможностей восприятия речи и уровня речевого развития.

1. Все упражнения выполняются в слуховых аппаратах обязательно!

2. Поддерживайте все проявления речи у ребёнка, побуждайте его к активному применению речи. Радуйтесь любой победе малыша.

3. Контролируйте речь ребёнка и соблюдайте единые требования к речи взрослых в семье. Слова и фразы в этом возрасте дети могут произносить приближённо, усечённо. Речь взрослых не должна быть очень многословной, эмоционально окрашенной, сопровождающейся естественными мимикой лица и жестами. Взрослый называет предметы и выполняемые действия. Малыш должен хорошо видеть лицо говорящего.

4. Не нагружайте ребёнка. Делайте интервалы между упражнениями. Длительность занятий с ребёнком до 15-20 мин. В первой половине дня и после дневного сна.

5. Будьте внимательны с мелкими предметами (монетами, пуговицами, семенами и др., чтобы они не попали ребёнку в нос, рот и слуховые проходы.

6. Привлекайте малыша и дома, и на улице к различным бытовым шумам, звукам природы и музыки, сигналам транспорта.

7. Постепенно вводите слова из слухо-зрительных отработок в таблички.

8. Постоянно консультироваться с сурдопедагогом по возникающим вопросам обучения и воспитания неслышащего ребёнка.

Таблички пишутся на плотной бумаге, печатным шрифтом, высота полоски 4-5 см. Вводите письменную речь постепенно, начиная с двух слов, затем увеличьте количество предлагаемых слов до трёх-четырёх. Глобальное чтение, т. е. узнавание слова по табличке, помогает набрать пассивных словарь тогда, когда ребёнок, ещё не умея произносить слова, знакомится с его графическим образом и смысловым значеием. Обучение глобальному чтению начинается с простых слов, называющих членов семьи и домашних животных, потом количество слов увеличивается. В дальнейших упражнениях, в независимости от направления работы, желательно основные предметы, используемые для проведения занятий, обозначать табличками, т. е. к предмету или его изображению на картинке подкладывать необходимую табличку.

1. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика. – М.: ГИЗ ВЛАДОС, 2001.

2. Е. Н. Балышева. Ребёнок плохо слышит. Развивающие занятия для детей с проблемами слуха. – СПб.: Изд. дом ЛИТЕРА, 2005.

3. Т. В. Николаева. Комплексный психолого-педагогическое обследование ребёнка раннего возраста с нарушенным слухом. – М.: Изд. ЭКЗАМЕН, 2006.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Памятка для родителей «Организация работы с ребёнком раннего возраста с нарушенным слухом в домашних условиях»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....