Памятка для родителей «Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года»

Яна Никитина
Памятка для родителей «Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года»

Речевые навыки

Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них 500-600 слов.

• правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;

• составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;

• предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;

• запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти;

• употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;

• знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;

• различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);

• ведет диалог.

В этом возрасте у некоторых детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всех предметах и явлениях, которые встречаются на их пути. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность малыша. С ребенком нужно много разговаривать, читать книги, учить стихи и тексты песен.

Мышление

Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного,пытается объяснить некоторые явления:

1. Составляет несложные логические цепочки. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.

2. Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку.

3. Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку.

4. Владеет понятиями «один-много».

5. Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.

6. Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

Развитие моторики

Специалисты советуют развивать моторику ребенка вплоть до школьного возраста, ведь именно от этого зависит четкость движений, даже то, насколько правильно он будет держать ручку при письме. В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:

• легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;

• надевать бусины на нитку;

• лепить шарики из пластилина;

• резать бумагу ножницами;

• собирать мозаику.

Бытовые навыки

Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты,все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры малыш вполне может выполнить самостоятельно:

• сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;

• знает свои вещи и умеет ими пользоваться;

• расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;

• убирает за собой игрушки, расставляет их по местам;

• самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;

• использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;

• моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;

• снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.

Двигательные навыки

Трехлетние дети очень активны и подвижны. Координация уже полностью развита, малыш свободно контролирует свои движения,проверяя собственные возможности и способности:

• уверенно и быстро бегает;

играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;

• легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги;

• сам забирается на горку и скатывается с нее;

• держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;

• ходит задом наперед;

• ездит на трехколесном велосипеде;

• держит равновесие и прыгает на одной ноге;

• кувыркается вперед и назад.

Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие

Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут.

Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».

Навыки социального общения

Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка все большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь все больше стремится быть в кругу сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте же 3 лет они начинают играть вместе, делясь игрушками,с удовольствием осваивая совместные ролевые игры:

ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;

• воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;

• во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;

• в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года

Педагог-психолог Никитина Я. В

Публикации по теме:

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Памятка для родителей «Что должен уметь ребёнок в 3–4 года» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. Удерживать в поле зрения 4-5предметов. Складывать разрезную картинку.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года» Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года». Самообслуживание Уметь самостоятельно одеваться.

Памятка для родителей малышей «Что должен уметь ребенок в возрасте 2–3 лет?» Памятка для родителей малышей Что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет? Познавательное развитие: - различать и называть предметы ближайшего.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Памятка для родителей «Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 08:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...