Тамара Болдырева
Памятка для родителей «У меня растет малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок раннего возраста более всего нуждается в любви, ласке, заботе, внимании и грудном молоке
Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев у детей первого года жизни
Ребенок должен спать в спальне родителей, но в собственной кроватке. Не оставляйте ребенка спать нигде, кроме детской кроватки без постоянного присмотра.
Используйте хороший, прочный стол для пеленания с достаточным пространством для всего, что требуется вам для ухода за ребенком. Никогда не оставляйте вашего ребенка одного на пеленальном столике, как бы далеко он не находился от краев.
Публикация «Памятка для родителей „У меня растет малыш“» размещена в разделах
Детская кроватка может стать самым безопасным местом для вашего малыша. Кровать должна быть собрана грамотно: болтики и шурупы не выступают, все детали крепко соединены друг с другом. Ставьте кроватку так, чтобы электрические розетки, шнуры и удлинители были вне досягаемости ребенка.
Детская коляска должна быть устойчивой. Старайтесь не возить в коляске ничего, кроме малыша. Продукты, лекарства, хозяйственные мелочи могут оказаться совсем небезопасными «соседями». Не кладите в коляску к ребенку цветы и другие растения, ведь они могут вызвать у него аллергическую реакцию. Не ставьте коляску под окнами и балконами домов. Используйте тормоза при каждой остановке коляски.
Игрушки малыша должны быть моющимися, достаточно большими, чтобы малыш не смог их проглотить, без острых краев или небольших частей, которые можно оторвать. Помните: ребенок должен играть только под вашим присмотром!
Будьте осторожны в транспорте и переходите дорогу по переходам, убедившись в безопасности. Берегите своего малыша!
Годовалый ребенок должен уметь:
самостоятельно делать несколько шагов, держась за мебель или руку взрослого;
есть с ложки;
удерживать в руках не тяжелые предметы (игрушки, книжки, пластиковую бутылочку)
хорошо узнавать голоса и лица членов семьи;
выражать эмоции — движениями, мимикой и голосом проявлять согласие и несогласие;
понимать простые обращения и выполнять несложные просьбы — «дай», «на (возьми)», «где (покажи)» и т. п. ;
знать свое имя; знать имена близких (или заменяющие их слова — «мама», «папа», «баба» и прочие);
понимать значение около 10-30 слов (название некоторых предметов, а также понятия «нельзя», «горячо», «вкусно» и т. п.);
несколько минут удерживать внимание на одном действии, вроде просмотра мультфильма, спектакля, демонстрации картинок и т. п. ;
собирать пирамидку из 2-3 больших колечек;
пытаться подражать действиям взрослых (хлопать в ладошки, танцевать).
Играйте с малыш
ом![/b]
Прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: “А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму. ” Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. “А где Анюточка? Нету Анюты. Куда же она убежала? - Снимите платок: - А-а-а, вот где Анюта!” Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: “Вот это киска - мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка - ав-ав. Покажи, где собачка?” и т. д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: “Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?” и т. д. Поиграйте с кубиками разной величины.