Ольга Максимова
Памятка «Методы активизации слухового внимания у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Главный метод привлечения внимания дошкольников – «делать из мухи сло
на»[/b], то есть преподносить всё в несколько преувеличенном виде. Помните, это для нас мир привычный, для детей же всё в этом мире новое, они только входят в него, и входят с широко открытыми глазами!
Расскажу о тех приёмах, которые использую я в своей практике.
Публикация «Памятка „Методы активизации слухового внимания у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
1. Игрушка приходит в гости к детям для того, чтобы чему-то научиться (петь, танцевать, попросить помощи (и ребята «помогают» - играют на инструментах, например). Использование иллюстрации.
2. Модулирование голосом, когда педагог начинает говорить то тихо, то резко громко.
3. «Доскажи словечко». Останавливаюсь на предпоследнем слове, как бы предлагая детям закончить мысль, досказав последнее слово.
4. Использование различного рода загадок. Даже очевидные вещи всегда стараюсь спросить, не даю готовых ответов.
5. «Кто лучше делает?» Соревновательный дух подстёгивает детей стараться, чётко выполнять требования педагога.
6. Коробку с любым реквизитом, будь то музыкальные или шумовые инструменты, флажки, трубочки, снежки, сначала даю рассмотреть издалека, не показывая, что в ней находится. Затем спрашиваю, какого цвета коробка. Внимание детей при этом уже начинает разгораться. Затем трясу – слушаем, как говорит эта коробка. Ну и уже потом дети либо догадываются сами по звуку, либо я опускаю коробку, чтобы они сами посмотрели, что в ней находится. Согласитесь, если сразу сказать: «Я вам принесла султанчики», эффект будет совсем не тот!
7. «Пианино здоровается». Это очень интересный приём, он получился случайно – просто я однажды забыла открыть крышку электрического пианино и включить его. Пришлось выходить из положения и говорить, что пианино спит, его ещё никто не разбудил. Предложила детям его разбудить. На вопрос «Как будем будить?» сначала помогала отвечать сама: «Может, похлопаем?» или «Давайте потопаем!» Дети хлопают, топают. Я в это время открываю крышку, незаметно включаю инструмент и как-будто пробую играть, и в это время в ритме проговариваю слово «здравствуйте». Обязательно делаю при этом смешную гримасу на лице! Дети начинают смеяться.
В следующий раз дети уже сами предлагают варианты, как можно разбудить пианино, но каждый раз хохот в зале стоит неимоверный!
Приёмов активизации слухового внимания дошкольников очень много, а где, какой и когда применить, педагог решает сам. Они могут быть запланированы заранее, либо получиться спонтанно, главное - хотеть доставить детям радость, помогать им смотреть на мир широко раскрытыми глазами!