Приложение МААМ

Памятка-рекомендация для родителей, по обучению детей дошкольного возраста грамоте.

Татьяна Ганина
Памятка-рекомендация для родителей, по обучению детей дошкольного возраста грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка – рекомендация, для родител

ей. [/b]

1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь.

2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения.

3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.

4. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т. е. так, как звучит звук.

Публикация «Памятка-рекомендация для родителей, по обучению детей дошкольного возраста грамоте,» размещена в разделах

5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.

6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.

7. Максимальная продолжительность занятий для пятилетних детей составляет 20 минут, для шестилетних 25 минут.

8. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.

- В городе Звукограде есть красный замок. Какие звуки в нём живут? (Гласные звуки). Назови эти звуки. (А У И О Э Ы). (Гласных звуков всего шесть). Почему эти звуки называют гласными? Вспомни правило: «Гласный звук свободно льётся и как песенка поётся». Когда мы произносим гласный звук, воздух выходит изо рта свободно, не встречая преграды.

- В городе Звукограде есть синий, зелёный замки. Какие звуки в нём живут? (Согласные звуки).

Звук согласный звук, потому что воздушная струя при произнесении звука встречает преграду – губы, зубы. Звуки согласные бывают твёрдые и мягкие. Твёрдый согласный звук мы обозначаем синим кружком или квадратиком. Мягкий согласный звук мы обозначаем зелёным кружком или квадратиком.

Если видим А, О, Э, У, Ы

Звуки слышим твердо мы! А М Мь

Если вижу Е, Ё, И, Ю, Я

Звуки слышу мягко я.

Согласные звуки бывают звонкие и глухие.

Звук звонкий согласный, потому что работает голосок. Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «М-М-М», чувствуешь, как дрожит горло – это работает голос. А можно закрыть уши руками и послушать, как звучит голос. Звонкий звук мы обозначаем колокольчиком.

Звук глухой согласный звук, потому что голосок не работает. Как это проверить? Приложи тыльной стороной ладонь к горлу и произнеси «Ф-Ф-Ф», почувствуй, дрожит ли горло, работает ли голос. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит ли голос. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.

Публикации по теме:

Буквенный фотоальбом.Буквенный фотоальбом. При обучении детей грамоте, знакомству со звуками и буквами, я использовала различные пособия. Но в этом году я решила сделать буквенный.

Дидактические пособия по обучению грамоте и не только из подручных материалов.Дидактические пособия по обучению грамоте и не только из подручных материалов. Здравствуйте, друзья! Мне тоже хочется поделиться с вами своими идеями и поделками из бросового материала. Для занятий по обучению грамоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка-рекомендация для родителей, по обучению детей дошкольного возраста грамоте.
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка-рекомендация для родителей, по обучению детей дошкольного возраста грамоте.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ганина (УИ 32959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД