Надежда Сухорукова
«Парные согласные Г-К». Урок обучения грамоте в 1-м классе
▼ Скачать + Заказать документы
Северо-Казахстанская область
район Габита Мусрепова с. Привольное
Тема: «Парные согласные Г-К».
Дисциплина: Грамота
Класс : 1
Выполнила:
Сухорукова Надежда Николаевна
Привольная с. ш. ,2013г.
Тема: Парные согласные Г – К.
«Гуси-лебеди» русская сказка.
Цель: научиться проверять парные согласные на конце слова.
Публикация «„Парные согласные Г-К“, Урок обучения грамоте в 1-м классе» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1 класс
- Обучение грамоте, 1 класс
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: продолжить наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков;
знакомиться со словами, которые надо проверять (проверяемыми, и словами, с помощью которых можно проверить (проверочными);
учиться способу проверки парных согласных звуков на конце слова путём изменения формы слова (наиболее простые случаи).
Развивать речь, умение сопоставлять произношение и написание слова; умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; работать над обогащением словарного запаса, умение работать в должном темпе (писать, читать).
Воспитывать положительное отношение к учёбе, нравственные свойства личности.
Тип урока : комбинированный
Вид урока : приобретение новых знаний.
Приё мы: «Паучок», «Арабская грамота», элементы приёма «Инсерт», «Синквейн».
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация Microsoft Power Point.
Ход урока:
1этап. Вводно-мотивационный этап (слайд №3)
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.
2 этап. Стадия вызова. (слайд №4) - догадайтесь, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Зуб на зубы, лёд на льды
Будешь грамотным и ты. (ответы детей + сообщение темы).
(слайд №5) Приём - «Паучок» - изобразим «паучка» по теме «парные согласные».
(слайд№6) Каллиграфическая минутка.
(слайд№7,8) «Собери грибы с парными согласными и запиши».
3этап. Работа по теме.
(слайд№9) 1. Приём «Арабская грамота».
-Как произносятся парные согласные на конце слова?
Н_ к _нц_ сл_в_ п_рн_ _ с_гл_сн_ _ пр_ _ зн_ с_тс_ сл_б_. Сл_б_ _ с_гл_сн_ _ н_жн_ пр_в_ р_ть.
(слайд№10) 2. Загадки.
- напиши отгадки и подбери проверочное слово.
1. Под кочкою крошка – только шляпка да ножка. (Гриб)
Гриб – грибы
2. Он летает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладонях и во рту.
Снег – снега
3. Он может неделю не есть ничего:
Кладовка с едой на спине у него.
Верблюд – верблюды
(слайд№11) Физминутка для глаз.
(слайд№12) Работа по вариантам
– Спиши, вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.
1. Вариант
а) На лугу стоял сто_ сена. На стоге сена сидела галка.
б) Сне_ -…
кру_ -…
плу_ -…
2. Вариант
а) Мой дру_ получил награду. Я рад за друга.
б) Овра_ -…
лу_ -…
фла_ -…
(обмен тетрадями – взаимопроверка).
-Что вы заметили? Как произносится звонкий согласный г?
(слайд№13 – вывод) – подвести итог слайдом№4.
(слайд№14) Работа над текстом – приём «Инсерт».
- помечаем слова, где парная согласная находится в слабой позиции.
(слайд№15)
- посмотрите на иллюстрацию сказки и скажите, о какой сказке идёт речь?
(ответы уч-ся)
- прочитайте сказку и приготовьтесь составить «Синквейн» - МАША. (слайд№16).
Физминутка
Продолжение работы над текстом:
1. чтение вслух по абзацам
2. анализ – объясните название сказки
- как Маша спрашивала у печки, яблони, речки, ёжика, как найти ей братца.
- чем закончилась сказка? Спасла ли?
3.(слайды№17-23) – пересказ по иллюстрациям сказки.
Рефлексия
(слайд№25)