Папки-передвижки

Партерная балетная гимнастика как средство развития танцевальных данных дошкольников

Ольга Суханова
Партерная балетная гимнастика как средство развития танцевальных данных дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.

Занятия партерной гимнастикой предназначены для общего физического развития организма ребенка с целью формирования его готовности к дальнейшим профессиональным занятиям хореографией. Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения танцевальных направлений.

Публикация «Партерная балетная гимнастика как средство развития танцевальных данных дошкольников» размещена в разделах

Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности. Детей с хорошо развитыми профессиональными данными мало. В настоящее время в дошкольном детстве обнаруживаются различные дефекты: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Дети, которые начинают заниматься хореографией (5-7 лет, имеют различные физические данные : некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка, у всех детей различные анатомические данные. Развить тело и устранить физические недостатки помогает партерная гимнастика.

Партерная гимнастика – это комплекс упражнений, который выполняется на полу, тем самым подготавливая тело для исполнения танцевальных элементов на середине зала. Она тренирует мышечный аппарат, укрепляет позвоночник, делает связки эластичными и гибкими. Во время партерной гимнастики дети занимаются на полу, на ковриках. Это общеукрепляющие упражнения для различных групп мышц, а также упражнения на растяжку. Очень много внимания уделяется работе со стопами — ведь такое понятие, как выворотность, имеет очень большое значение в танце. Партерная гимнастика, её специфические упражнения помогут устранить многие из перечисленных недостатков.

Партерная гимнастика - это совокупность физических упражнений, специально подобранных и ориентированных на общее развитие организма, которые позволяют подготовить ребёнка именно к занятиям по хореографии.

Цель партерной гимнастики — укрепление связочного аппарата ребёнка и создание мышечного корсета. Она дает ему самое главное — такое физическое развитие, которое в дальнейшем поможет ему серьезно заниматься танцами.

Система занятий партерной гимнастикой изобретена Борисом Князевым, воспитанником русской балетной школы, и основана на базовых упражнениях классического танца. Партерный класс направлен на развитие хореографических (балетных) данных. Все упражнения выполняются на полу, таким образом, снимается нагрузка на спину и на опорную ногу, что дает возможность сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц. В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, воспитываются стопы, улучшается растяжка. При занятиях партерной гимнастикой нагружаются не только верхний слой мышц спины, но и затрагиваются глубокие мышцы, которые не доступны при занятиях у балетного станка. Партерная гимнастика направлена на устранение сутулости в грудном отделе позвоночника, на развитие гибкости в области лопаток, укрепления мышц спины, что в последствие даст большую свободу движения рук и ног. Партерная гимнастика рекомендована всем, кто занимается танцем, вне зависимости от степени подготовки.

Все упражнения выполняются под классическую музыку, движения четко разложены по счету. Помимо выдерживания необходимого темпа работы, музыка развивает у детей слух и чувство ритма.

В заключении можно сказать, что развитие природных физических данных – это важный элемент в развитии ребёнка. Упражнения важны для формирования осанки, опорно-двигательного аппарата, для развития отдельных двигательных качеств и способностей, для развития психики, для развитие музыкальных качеств. Занимаясь балетной гимнастикой, ребенок приобретает определенные профессиональные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем.

Публикации по теме:

Игра как приоритетное средство развития дошкольников Протокол № 1 заседания педагогического Совета МДОУ «Детский сад №88» от 27.10.2016г. Присутствовало: 24 человека Отсутствовало: нет Тема:.

Игра как средство развития речи у дошкольников В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства.

Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра,.

Игра как средство развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных.

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Деток вы любите? (Нет или да) Пришли вы учиться, Иль сил совсем нет?.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников Большой вклад в теорию игры внесли Е. А. Покровский, П. В. Иванова, В. Ф. Кудрявцева, В. Н. Харузина, А. Н. Соболева, О. И. Капица, Г. С. Виноградова.

Шахматы — средство интеллектуального развития дошкольников Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, сегодня это популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках.

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» как нетрадиционное средство физического развития детей дошкольного возраста Хочу познакомить вас с интересной оздоровительно-развивающей программой по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж. Е. Фирилевой,.

ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников ТРИЗ как средство развития творческих способностей дошкольников Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партерная балетная гимнастика как средство развития танцевальных данных дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2017 в 23:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партерная балетная гимнастика как средство развития танцевальных данных дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суханова (УИ 742314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД