Папки-передвижки

Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми

Ирина Ворошилова
Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми

ПАРТНЁРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Ворошилова Ирина Николаевна

Россия, Нижегородская область,

Городской округ город Бор

e-mail : irinavoroch@yandex.ru

В статье представлен опыт работы ДОУ по разработке различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия семьи и детского сада как способа повышения эффективности коррекционно-воспитательного потенциала образовательного процесса.

Публикация «Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми» размещена в разделах

Приоритетным направлением работы нашего детского сада является осуществление коррекции нарушений речевого развития детей. Включение семьи в поле коррекционного взаимодействия мы считаем основным стабилизирующим фактором, обеспечивающим комплексную психолого-педагогическую помощь детям с речевой патологией.

Целью работы по обеспечению взаимодействия с семьями воспитанников является создание условий для формирования активной позиции каждого родителя как участника коррекционно-образовательного процесса, интеграции и социализации ребенка; создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с особенностями в развитии, положительных установок в сознании родителей.

Нами разработана структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам речевого развития ребенка, которая состоит из четырех блоков:

• информационно-аналитического

• планово-прогностического

• практического

• контрольно-оценочного.

Что позволяет четко скоординировать работу по изучению семей, выявить запросы родителей, определить наиболее эффективные формы и методы работы.

Одним из направлений реализации поставленной цели было внедрение новой формы работы с семьями детей, посещающих группы раннего возраста общеразвивающей направленности, семейный клуб «Вместе с мамой, вместе с папой». Были поставлены следующие задачи:

• Установить контакт с родителями детей раннего возраста, посещающих группы общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях

• Выявить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития

Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам предупреждения и коррекции речевых нарушений у детей

Для организации работы семейного клуба была создана творческая группа педагогов нашего детского сада, в состав которой вошли учителя-логопеды и опытные воспитатели групп компенсирующей направленности.

Работа клуба строилась в соответствии с планом.

дата тема содержание

октябрь Организация работы семейного клуба 1. Анкетирование по определению образовательных потребностей родителей и уровня их компетентности в вопросах речевого развития ребенка раннего возраста.

2. Информационный буклет о работе семейного клуба.

ноябрь «Если ребенок не говорит» 1. Консультация «Особенности развития речи детей раннего возраста»

• Основные этапы развития речи до 3-х лет

• Причины и характеристика речевых дефектов у детей

2. Анкетирование «Раннее речевое развитие моего ребенка».

3. Презентация «Дневника успеха» (фиксация родителями достижений детей в речевом развитии)

4. Памятка «Показатели речевого развития ребенка до 3-х лет»

январь «Поможем малышу заговорить» 1. Консультация «Основные направления профилактики и коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста»

2. Обучающие игры на развитие понимания речи взрослого.

3. Обучающее занятие «Звуки слышим и произносим»

февраль «Движение и речь» 1. Практические занятия

«Сказки веселого язычка» (Упражнения для развития мышц речевого аппарата)

«Пальчиками играем – речь развиваем» (Упражнения для развития мелкой моторики рук)

«Веселая гимнастика» (развитие речи в движении)

март «От простого к сложному» 1. Тематическая консультация с практическими занятиями «Приемы обучения фразовой речи»

апрель «Роль фольклора в развитии речи ребенка» 1. Беседа «А как речь то говорит, словно реченька журчит»

2. Конкурс скороговорщиков.

3. Копилка народного фольклора (использование потешек в режимных моментах)

май Подведение итогов работы клуба 1. Анкетирование родителей

2. Круглый стол «Педагогика для всех» (обмен впечатлениями родителей о коррекционном воздействии на ребенка в домашних условиях)

Использование данной формы работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и ощутили себя более компетентными в воспитании детей.

Проделанная работа позволила сформировать у родителей следующие убеждения:

• Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь!

• Тот, кто занят воспитанием ребенка, развитием его духовности, должен верить в самого ребенка!

• Верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается.

Публикации по теме:

Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.

Консультация «Создание условий для успешной работы с детьми в летний период» Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Неделя открытых дверей в группе» Одной из главных задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого – педагогической поддержки.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

Формы работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса» Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ. «Я не боюсь ещё и.

Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательного учреждения .

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Результативность работы узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Результативность работы и роль узких специалистов в деятельности образовательного учреждения в контексте повышения квалификации Критерий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД