Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота»

Наталья Зимарина
Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота»

Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота»

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект

Продолжительность проекта: 03.10.2016г. - 19.12. 2016 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы №5, воспитатели группы №5, родители, сотрудники ДОУ.

Пояснительная записка:

Духовно-нравственное воспитание-это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающего в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Родители-первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера.

Очень важно, чтобы ребёнок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Если идти этим путем в воспитании, то в сердце ребёнка поселяться чуткость и благодарность к людям. Задача родителей-создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению идеи создания проекта «Что такое доброта-это сердце высота».

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера,

способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение

добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных

отношениях.

• Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

• Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные

навыки общения.

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и

интеллектуальному развитию.

• Закреплять знаний правил вежливого общения.

Развивающие:

• Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом

качестве человека.

• Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

• Совершенствовать коммуникативные навыки

Воспитательные:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях

Особенности реализации проекта:

Образовательная деятельность проводилась с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей.

Методы и формы реализации проекта:

Методы:

• Наглядно-действенный

• Практический

• Словесно-образный

Формы:

• Организация образовательной и продуктивной деятельности

• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, настольных, пальчиковых игр

• Прослушивание песен о дружбе, добре

• Просмотр мультфильмов

• Просмотр презентаций

• Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, наглядного материала,

дидактических карточек

• Взаимопомощь

• Чтение педагогом художественной литературы.

Беседы

«Поговорим о доброте»

Цель: Дать воспитанникам понятие, что такое доброта -одна из лучших качеств человека.

«Странички семейного альбома»

Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.

«Мои любимые игрушки!»

Цель: развивать речь через художественное слово;учить подбирать действие к предмету; учить составлять описательный рассказ; расширять знания детей об игрушках; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

«Жизнь птиц зимой»

Цель: сочувствие вызвать к голодающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Портрет моего папы»

Цель: Формировать навык рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, усов).

«Веселые клоуны»

Цель: учить изображать клоуна в движении, с предметами, выступающего на арене цирка — жонглирующего, танцующего, показывающего фокус, акробатический номер.

«Моя семья»

Цель: учить создавать образы родителей и рисовать их знакомыми приемами и способами, воспитывать любовь и уважение к старшим формировать представления детей о семье, ее членах.

Аппликация:

«Цветик –семицветик» –коллективная работа

Цель:Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знания цветов;развивать умение правильно подбирать цвета;продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии; закреплять навыки составления целого из частей; подводить к эмоциональной оценке готовых работ; продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.

«Сердечко для мамы» (квиллинг)

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Лепка:

«Два жадных медвежонка»

Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

«Щелкунчик»

Цель: Закрепить содержание сказки Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».Рассмотреть иллюстрации, изображающие главного героя, отметить характерные детали изображения (большой рот, кудрявый парик, букли, шляпа, шпага и т. д.) Подобрать пластилин, подходящий по цвету к иллюстрации из книги. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать интерес к сказкам.

Создание выставки рисунков «Что такое доброта»

Цель: формировать у детей представления о понятии доброты, как основы дружеских отношений. Привлечение взрослых к совместному труду с детьми.

Сюжетно- ролевые игры

Цели: формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

«Аптека»

«Больница»

«Ветеринарная клиника»

«Гости»

«Детский сад»

«Зоопарк»

«Магазин»

«Парикмахерская»

«Поликлиника»

«Семья»

«Скорая помощь»

«Фотоателье»

«Школа»

Дидактические игры

«Да или нет»

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

«Комплименты»

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

«Вежливые слова»

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

«Подарок»

Цель: научить детей проявлять внимание и щедрость по отношению к окружающим.

Пальчиковая гимнастика

Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у детей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь, развивает творческое начало, поднимает настроение и благотворно влияет на психику ребёнка, обеспечивает хороший досуг, закрепляет позитивный настрой на занятия.

«Апельсин»

«В деревне»

«Гости»

«Девочки и мальчики»

«Друзья»

«Каша»

«Мамочка любимая, родная!»

«Наш детский сад, наша группа»

«Пироги пшеничные»

«Помощники»

«Семья-это важно, семья-это сложно»

«Скоро в школу»,

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Цель: помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. Воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.

Настольные игры

Цель: упрочить уже полученные знания и овладеть новыми, в непринужденной обстановке. Учитывая ограниченное пространство в группах детского сада, настольная игра является наилучшим вариантом обучения, воспитания, развлечений для ребят всех возрастов. Дети становятся усидчивыми, учатся понимать и принимать правила игры, радоваться и сопереживать победам и поражениям товарищей.

«По щучьему велению»

«Семья»

Пазлы

Цель: сложить из маленьких кусочков целую большую картину или изображение, обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству и дружбу между сверстниками.

«Буратино»

«Крошка Енот»

«Малыш и Карлсон»

«Незнайка»

«Снежная Королева»

Просмотр презентаций

Цель: Формировать представление у детей о доброте,как о важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

«Поговорим о доброте»

«Поговорим о вежливости»

«Доброта спасет мир»

«Уроки Добра»

«Дорогою Добра»

«Святой Николай»

Разучивание мирилок

Цель: Развитие мотивационной направленности у детей старшего дошкольного возраста, усвоение этических понятий и нравственных норм.

Самостоятельная игровая деятельность

Рассматривание дидактических карточек, картин, иллюстраций, семейных фото, раскрашивание раскрасок «Добрые поступки»,«Доброе дело», «Герои народных сказок», продуктивные виды деятельности, настольные, дидактические, подвижные игры.

Слушание песен о дружбе и добре

«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)

«Улыбка» (м/ф «Крошка енот»)

«Песенка друзей» (м/ф «Удивительные приключения Хомы»)

«Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»)

«Друзья». Группа «Барбарики»

«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)

«Мир похож на цветной луг» (м/ф «Однажды утром»)

«Друзья навсегда» (м/ф «Том и Джерри: мотор!»)

«Давай дружить» (м/ф «Давай дружить»)

«Песенка друзей» (м/ф «По дороге с облаками»)

«Всё мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард Хиль

«Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь»)

«Большой секрет». Сергей и Татьяна Никитины

«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)

из м/ф "Юху и его друзья"

• Дорога добра из фильма "Маленький Мук"

• Если рядом с тобой друг (из м/ф "Однажды утром")

• Когда мои друзья со мной (из к/ф "По секрету всему свету")

• Огромный секрет (из м/ф "Большой секрет для маленькой компании")

• "Веселые путешественники"

• из м/ф "По дороге с облаками"

• из мюзикла "Волшебный мешок"

• из т/ф "Макар-следопыт"

• из м/ф "Четверо с одного двора"

• из м/ф "Юху и его друзья"

• из музыкальной сказки "Происшествие в стране Мульти-Пульти"

• из м/ф "Бременские музыканты"

• "По секрету всему свету" из к/ф

Трудовая деятельность

Дидактическое пособие:

«Коврик-Мирилка»

Цель: создать атмосферу радостного общения и взаимопонимания.

«Стульчик Доброты»

Цель: восстановить мир в сообществе малыша.

.

Чтение художественной литературы

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

• К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо»

• О. Дриз «Добрые слова»

• В. Осеева «Волшебное слово»

• Г. Сапгир «Самые слова», «Вот мой новый самокат»

• Л. Толстой «Два товарища»

• А. Барто «Друзья,вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном»

• В. Кривошеев «Добрый день»

• А. Ахундова «Красивая девочка»

• С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

• Басни Крылова:

«Ворона и Лисица»

«Стрекоза и Муравей»

«Слон Моська»

«Лебедь,Щука и Рак»

«Свинья под дубом»

• Русская НароднаяСказка «Заяц хваста»

• В. Солохун «Здравствуйте!»

• М. Пляцкий «Урок дружбы», «Настоящий друг»

• Злая мачеха и добрая падчерица (Словенские народные сказки)

• Благодарные животные (Латышские народные сказки)

• Девушка красота (Армянские народные сказки)

Доброта да любовь (Бирманские народные сказки)

• Дружба (Пакистанские народные сказки)

Консультации для родителей

Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка.

«Воспитание добротой»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

«Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать»

«Духовно-нравственное воспитание в семье»

«Если ребенок не здоровается…»

«Игра помогает воспитывать интерес ребёнка к природе»

«Как научить ребёнка хорошим манерам»

«Научите ребёнка видеть чудеса»

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

«Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей»

«Сказки доброты»

«Условия правильного воспитания детей в семье»

Анкетирование родителей

1. Анкета для родителей по воспитанию нравственных качеств у детей.

Цель: выявить представление родителей о духовно-нравственном воспитании дошкольников; выяснить, что хотят знать родители по теме анкеты.

2. Анкета для родителей о способах воспитания ребёнка.

Цель: выявить приемы и методы воспитания детей родителями, побудить родителей задуматься о правильности выбранных методов и приёмов воспитания детей.

Памятка для родителей

1. Памятка для родителей по основам нравственных отношений в семье

2. Памятка для родителей по воспитанию доброты

Папки-передвижки

Цель: познакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей, а так же оказать наглядно - информационную, профессиональную помощь семье в воспитании ребенка.

«Всемирный день Доброты»

«День рождения Деда Мороза»

«День приветствий»

«День сыновей»

«День Матери»

«Международный день инвалидов»

«День заказов подарков и написания писем Деду Морозу»

«День Святого Николая»

Слушание сказок перед сном

Цель: обобщить знания детей о сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям, воспитывать у детей трудолюбие, отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Русские народные сказки:

«Сивко-Бурко»

«Три царства»

«Морской царь и Василиса Премудрая»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси - Лебеди»

Ганс Христиан Андерсен:

«Дюймовочка»

«Стойкий оловянный солдатик»

Вильгельм Гауф «Маленький Мук»

Корней Иванович Чуковский:

«Муха – Цокотуха»

«Тараканище»

«Мойдодыр»

«Айболит»

«Чудо- Дерево»

«Федорино Горе»

«Краденое солнце»

Просмотр мультфильмов

Цели: расширить представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями, ситуациям; показать примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; сформировать оценочное отношения к миру, развить мышления, понимание причинно-следственных связей; развить эстетический вкус, чувство юмора; помочь реализовать эмоциональные потребности.

«Грибок -теремок»

«Дом для Леопольда»

«Крошка Енот»

«Просто так»

Ожидаемый результат проекта

Для детей:

• обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития

• развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом

• более бережное отношение детей к живому миру природы

• дети постоянно пользуются формами словесной вежливости

• дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев

• дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

• дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками взрослыми.

• переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах;

• формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

Для педагогов:

• совершенствование компетентности педагогических кадров ДОУ в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников;

• объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по духовно-нравственному воспитанию;

• разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию;

• педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.

Для родителей:

• путём анкетирования определить для себя имеют ли родители и дети нашей группы представление о понятии «добро» и, какую роль оно для них играет;

• реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

• создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

• родители постоянно пользуются формами словесной вежливости;

• привлечь, заинтересовать родителей к воспитательному процессу по данной проблеме.

Возможные риски:

• Несерьезное отношение родителей и педагогов к проекту.

• Отказ различных структур в помощи реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап: предварительный 03.10.2016 г - 11.10.2016 г

- Довести до участников важность данной темы.

- Информация родителей о предстоящей деятельности.

- Подбор методической и художественной литературы, наглядного-дидактического материала (иллюстрации, пазлы, плакаты, фотографии, книги, аудиосказки, мультфильмы, песенки по теме проекта).

- Презентаций по теме.

2-ой этап: основной 12.10.2016 г - 15.12.2016 г

12.10.16.

• Слушание песенок о доброте, дружбе (ежедневно)

• Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

• Хозяйственно-бытовой труд детей в режимных моментах (ежедневно)

• Выполнение поручений по дежурству (ежедневно)

• Выполнение трудовых поручений на участке (ежедневно)

• Слушание сказки перед сном В. Бианки:«Хитрый Лис и умная Уточка»

• ОД: «Поговорим о доброте»

Конспект ОД

14.10.16

.• Пальчиковая гимнастика «Друзья»

• Рисование «Подарок другу»

• Сюжетно-ролевая игра «Гости»

• Слушание сказки перед сном «Морской царь и Василиса Премудрая»

• Дидактическая игра «Комплименты»

Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре»

18.10.16.

• Пальчиковая гимнастика «Наша Группа»

• Слушание песенок о дружбе

• ОД (рисование) «Моя семья»

• Объяснить и разучить пословицу о добре

• Просмотр презентации «Поговорим о доброте»

Консультация для родителей: «Добрые мультики, которые помогают воспитывать»

21.10.16.

• Пальчиковая гимнастика «Семья-это важно»

• ОД: «Страничка семейного альбома»

• Слушание песенок о дружбе

• Слушание сказки перед сном «Три царства»

• Дид игра «Да или нет»

• Пазлы «Снежная Королева»

Консультация для родителей: «Если ребёнок не здоровается….»

25.10.16.

• Пальчиковая гимнастика «Пироги пшеничные»

• Слушание песенок о дружбе

• Слушание сказки перед сном «Савко-Бурко»

• Разучивание мирилок

• Дидактическое пособие «Коврик- Мирилка»

• Просмотр мультика «Дом для Леопольда»

Консультация для родителей: «Научите ребёнка видеть чудеса»

01.11.16.

• Пальчиковая гимнастика «Наш детский сад»

• Слушание сказки перед сном «Сестра Аленушка и братец Иванушка»

• Дидактическое пособие «Стульчик-доброты»

• Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Консультация для родителей: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольника в семье»

11.11.16.

• Пальчиковая гимнастика «Гости»

• Беседа о празднике «Всемирный день доброты 13 ноября»

• Дидактическая игра «Подарок»

• Просмотр мультика «Просто так!»

• Слушание песенок о доброте, дружбе

• Слушание сказки перед сном: Корней Иванович Чуковский «Чудо- Дерево» Консультация для родителей: «Духовно-нравственное воспитание в семье»

Папка-передвижка «Всемирный день доброты»

14.11.16.

• Пальчиковая гимнастика «Помощники»

• Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»

• Слушание сказки перед сном «Гуси - Лебеди»

• Пазлы «Крошка Енот»

Анкета для родителей: «О способах воспитания ребёнка»

18.11.16.

• Открытое ОД: «День Святого Николая, день добра и рая»

• Просмотр презентации «Святой Николай»

• Угощение гостей «Николайчиками»

• Беседа о празднике «День рождения Деда Мороза! 18 ноября»

• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

• Слушание сказки перед сном «Дюймовочка»

Совместная работа с родителями,домашнее задание: «Пишем письмо Святому Николаю».

Папка-передвижка «День рождения Деда Мороза!»

21.11.16.

• Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»

• Слушание песенок о дружбе

• Слушание сказки перед сном «Стойкий оловянный солдатик»

• Беседа о празднике «Всемирный день приветствий 21 ноября»

• Дидактическая игра «Вежливые слова»

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Папка –передвижка «Всемирный день приветствий»

22.11.16.

• Беседа о празднике «День сыновей - 22 ноября»

• ОД по рисованию «Портрет моего папы»

• Просмотр мультика «Грибок-теремок»

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

• Пазлы «Малыш и Карлсон»

Папка –передвижка «День сыновей»

25.11.16.

• Беседа о празднике «День Матери 27 ноября»

• ОД «Сердечко для мамы»

• Прослушивание песен «Настоящий друг»

• Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

• Слушание сказки перед сном «Маленький Мук»

Консультация для родителей: «Условия правильного воспитания детей в семье»

Папка –передвижка «День Матери»

29.11.16.

• Выставка работ детей «Что такое доброта».

• ОД лепка «Щелкунчик»

• Сюжетно-ролевая игра «Школа»

• Пальчиковая гимнастика «Каша»

• Слушание сказки перед сном «Муха-Цокотуха»

• Пазлы «Незнайка»

Совместная работа детей с родителями

Консультация для родителей «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей»

02.12.16.

• Просмотр презентаций «Доброта спасёт мир»

• Беседа о празднике «Международный день инвалидов 3 декабря»

• ОД (аппликация) «Цветик- семицветик»

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»

• Слушание сказки перед сном «Тараканище»

Консультация для родителей «Сказки доброты»

Папка-передвижка «День инвалидов»

05.12.16.

• ОД по картине «Жизнь птиц зимой»

• Пальчиковая гимнастика «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

• Беседа о празднике «День заказов подарков и написания писем Деду Морозу 4 декабря»

• Сюжетно-ролевая игра «Ветеренарная клиника»

• Слушание сказки перед сном «Мойдодыр»

Написания писем Деду Морозу

Анкетирование по воспитанию нравственных качеств у детей»

Папка-передвижка «День заказов подарков и написания писем Деду Морозу»

08.12.16.

• Упражнение «Письмо другу»

• Просмотр презентации «Уроки добра»

• ОД (рисование) «Веселые клоуны»

• Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

• Слушание сказки перед сном «Айболит»

• Пазлы «Буратино»

Консультация для родителей «Как научить ребенка хорошим манерам»

13.12.16.

• Беседа «Мои любимые игрушки»

• Просморт презентации «Дорогою добра»

• Настольная игра: «Семья»

• Пальчиковая гимнастика «В деревне»

• Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

• Слушание сказки перед сном «Федорино Горе»

Консультация для родителей: «Игра помогает воспитывать интерес ребёнка к природе»

15.12.16.

• Просморт презентации «Поговорим о вежливости»

• Дидактическая игра «Да или нет»

• ОД (лепка): «Два жадных медвежонка»

• Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

• Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу»

• Слушание сказки перед сном «Краденное Солнце»

Памятка для родителей по воспитанию доброты

19.12.16.

• Акция «Помощники Святого Николая»

• Изготовление книги «Добрые дела»

• Настольная игра «По щучьему велению»

• Дидактическая игра «Ветер и солнце»

Папка-передвижка «День Святого Николая»

Памятка для родителей по основам нравственных отношений в семье

3-ий этап: заключительный

Итоговые мероприятия:

• Акция «Помощники Святого Николая» -19.12.2016 г.

• Изготовление книги «Добрые дела» - 19.12.2016г.

Результат проекта

• Дети узнали о понятии «доброта», научились проявлять сочувствие, сострадание, милосердие, отзывчивость.

• Появилось желание делать добро, помогать ближним.

• В группе укрепились дружественные отношения между детьми, создалась доброжелательная атмосфера. Так как дети почувствовали чувство радости при проявлении добра.

• Повысилась компетентность родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания, подбора и чтения художественной литературы.

Публикации по теме:

Анимированная физминутка под песню «Что такое доброта?» Эта анимированная физминутка является дополнением к открытому занятию в разновозрастной группе "Дорогою добра". Может быть использована.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Задачи: 1. Обучающие. Познакомить с.

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Задачи: 1. Обучающие. Познакомить.

Конспект занятия «Что такое доброта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Что такое доброта? Ответы детей: Воспитатель:Доброта.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 16:32
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...