МААМ-картинки

Паспорт дошкольной группы

Елена Барабанская
Паспорт дошкольной группы

Паспорт группы «Колокольчики»

Направленность (вид) : Программа «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А., Н. А. Вераксы, Т. С. Комаровой М., Мозаика-синтез,2014 г.

Цель:

Обеспечить соответствие предметно – развивающей среды требованиям ФГОС для организации воспитательного и образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического, психологического здоровья воспитанников.

Общие сведения о группе : Группа соответствует нормативно - гигиеническим нормам:

Публикация «Паспорт дошкольной группы» размещена в разделах

Группа расположена на втором этаже, корпус 1.

Общая площадь группы : 186.8 кв. м.

Приемная 20.1 кв. м.

Воспитательская 8.2 кв. м.

Игровая комната 66.9 кв. м.

Спальня 24.4 кв. м., туалет, умывальная 14.1 кв. м.

Гардеробная 5.9 кв. м., гардеробная для персоналов 4.7кв. м., инвентарная 4.8 кв. м., столовая 24.4 кв. м., моечная 6.7 кв. м., комната отдыха 6.6 кв. м.

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной, самостоятельности в ходе реализации режимных моментов).

1. Приемная группы «Колокольчики»

• Секционные кабинки для размещения детских вещей- 2 штуки;

• Уголок выставка детских работ «Наше творчество» -1шт;

• Уголок выставка детских работ лепке «Чудеса нашими руками» - 1шт;

• Информационный стенд – 1шт.

• Скамейки -2 шт.

• Книжная полка 1 шт.

1. Центр физической культуры.

В шкафчике на полочках размещё н спортивный инвентарь: скакалки- 2 шт., нейроскакалка- 1шт., кегли- 3шт., конусы-стойки -2шт., гимнастические палки- 2шт., мячи (большие и маленькие) – 10 шт., коврики резиновые для закаливания – 5 шт., плакат с комплексом УГ – 1шт. Различные пособия: «Дорожка здоровья» (с различными поверхностями) для профилактики развития плоскостопия; мешочки с песком для метания, перешагивания, перепрыгивания, для формирования правильной осанки, как зрительный ориентир, для развития силы рук а также для развития мелкой моторики; платочки для упражнений -14шт. ; флажки- 14шт. ; «Дыхательный тренажер» для проведения дыхательной гимнастики во время занятий; «Зрительные дорожки» для профилактики нарушения зрения; «Тихий тренажер» для развития координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево, тренировка, плечевого пояса, рук и ног ребенка; «Косички» используются для ОРУ, для подвижных игр, при обучению прыжкам на двух ногах.

2. Центр для сюжетно-ролевых игр

Центры для сюжетно роевых игр разделены, имеются две большие зоны для игр мальчиков и девочек. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом для удовлетворения, которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, для сюжетно-ролевых игр двухместный автомобиль и грузовик, напольное покрытие имитирует дорогу. Так же имеется большой выбор различных видов машинок, которыми дети могут играть на имитированной автодороге, также есть большая парковка и автостоянка.

В уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Семья», имеется уголок «ряженья», где дети могут найти предметы одежды в соответствии с игрой. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Для игры детей имеются комплексы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

В группе расположена зона для игры «Парикмахерская», где имеется трюмо с зеркалом, стульчик и наборы игрушек для работы парикмахера (фен, расчески, плойка, ножницы, заколки).

Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках и на нижних полках шкафов и т. п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.

3. Центр для театрализованных игр и музыкальной деятельности

- Кукольный театр (Колобок, Маша и Медведь всего 10 сказочных персонажей);

- Театр настольный (Репка, Три медведя, Курочка Ряба и т. д.)

- Ширма

- Маски персонажей

- Музыкальные инструменты

- Диски с музыкой и сказками

- Картотека музыкальных и театрализованных игр

4. Центр чтения

- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

- Стихи для заучивания

- Настольно-печатные игры по развитию речи

- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

5. Центр познавательно-исследовательской деятельности

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов, парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и т. п.

6. Центр конструктивной деятельности

Весь строительный материал разложен по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

Мелкий строительный материал насыпан в ящики и коробки. В ящиках имеются маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые побуждают детей к использованию их в конструировании.

Для конструктора отведен стеллаж, так же открытые коробки. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и устроиться с конструктором на ковре.

В группе имеются :

- Конструкторы разных размеров, форм и материалов (пластмассовый, деревянный, «Лего»)

- Мозаики разных форм и размеров (мозаики и пазлы)

7. Центр экспериментирования оснащен:

- природным материалом (камни, глина, песок, ракушки, перья, шишки, спил и листья деревьев, семена и т. д.);

- утилизированным материалом (кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);

- медицинским материалом (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, и т. д.);

- приборами-помощниками (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разнообразные сосуды);

- прочим материалом (зеркала, масло, мука, соль, сахар, ситечки, линейки, сантиметровые ленты и т. д.);

- дополнительным оборудованием (детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения).

В центре организовано место для хранения приборов и материалов, а так же место для проведения опытов.

Материал, находящийся в центре экспериментирования соответствует особенностям развития детей. Также, имеется материал и оборудование для проведения более сложных экспериментов, с учётом дальнейшего развития.

8. Центр природы - включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся растения, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (животный мир леса, улей, и т. д). Дети наблюдают и ухаживают за растениями, рассматривают иллюстрации в книгах, коллекции ракушек, слушают аудиозаписи «Звуки живой природы», читают рассказы и стихи, на макетах дети проигрывают свои представления о жизни домашних и диких животных, что позволяет приблизиться к миру природы. В уголке размещён и природный материал (шишки, ракушки и т. д., муляжи овощей и фруктов, наборы картинок из серии «Времена года и природные явления», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Морские обитатели». Календарь погоды - дети самостоятельно могут выбрать правильные обозначения признаков погоды и времени года с помощью стрелочки посередине.

Публикации по теме:

Оформляем паспорт группы (часть 1)Оформляем паспорт группы (часть 1) Группа находится на втором этаже и состоит из 5-и помещений. 1. Приемная. 2. Игровая комната. 3. Спальня. 4. Моечная комната. 5. Туалетная.

Оформляем паспорт группы (часть 2)Оформляем паспорт группы (часть 2) ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ 1. ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК: мячи резиновые разного размера (10 штук); мячи пластмассовые.

Оформляем паспорт группы (часть 3) 3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА: стенд «Территория творчества»; образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт дошкольной группы
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД