Ольга Данилова
Паспорт краткосрочного проекта «Язык-друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Язык — друг или враг»
Автор проекта : Данилова О. А. 2014 г.
Характеристика проекта
Вид проекта : исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Публикация «Паспорт краткосрочного проекта „Язык-друг или враг“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Мотивация на участие в проекте : Я увидела, как кошка лакает молоко. Я тоже попробовала. У меня не получилось. Мне стало интересно, как у нее получается. Я спросила об этом воспитателя, и мы решили узнать вместе с другими детьми все о языке.
Цель проекта : Создание условий для развития элементарных естественно-научных представлений о человеке и животном мире.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования.
2. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
3. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
4. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
5. Подвести детей к выводу о том, что язык выполняем много всяких функций: у человека определяет вкус пищи, участвует в образовании речи, помогает перевариванию пищи; у животных служит приманкой, ловлей добычи, предупреждением.
6. Познакомить с правилами ухода за языком, полостью рта.
7. Воспитывать интерес, любовь к природе, стремление познавать, раскрывать ее секреты.
Методы и приемы: экспериментально – опытническая деятельность, беседа, наблюдения, наглядный метод.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первичные представления о языке, знать его основные функции.
2. Дети должны иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Гипотезы:
1. Язык — это друг?
2. Язык - это враг?
План реализации проекта
Начальный этап:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Основной этап:
Работа по плану с детьми, родителями.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
2. Презентация проекта.
Содержание работы с детьми:
1. Беседа с детьми «Что такое язык».
2 Рассматривание различных видов языка животных.
3. Рисование животных с разными языками.
4. Лепка животных с разными языками.
5. Беседа «Зачем животным язык?»
6. Опыты с детьми.
«Язык — друг»;
- разное по вкусу;
- отличие языка человека от языка кошки;
- язычок-трудовичок.
«Язык — враг»
- как микроб попадает в рот,
- «липучка»
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (наблюдение за домашними животными, разучивание пословиц и поговорок о языке, нарисовать к ним рисунок).
План — схема реализации проекта «Язык — друг или враг?»
Понедельник
1. Беседа «Что такое язык?»
2. НОД по познавательному развитию «Для чего нужен язык?»
( Цель: дать детям первичные знания о языке).
3. Дидактическая игра «Язык и нос заменяют друг друга».
4. Артикуляционная гимнастика.
Вторник
1. Наблюдение за кошкой.
2. Опыт «Отличие языка человека от языка кошки»
( Цель: показать детям как работают языки человека и кошки).
3. НОД «Чтение художественной литературы» Н. Носов «Фантазеры».
4. Беседа «Зачем собака высовывает язык?»
5. Артикуляционная гимнастика.
Среда
1. Беседа «Зачем животным язык?»
2. Дидактическая игра «Угадай, кого опишем».
3. Презентация «Виды языков животных».
4. НОД «Художественное творчество» тема: «Животные с разными языками».
5. Беседа «Мое любимое животное».
6. Артикуляционная гимнастика.
Четверг
1. Беседа «Язык — враг» («Язык-липучка»).
2. НОД «Коммуникативное развитие» «Как мы говорим»
( Цель: объяснить детям, как образуется речь у человека; Познакомить с процессом
речеобразования и со значением разных органов в образовании звуков).
3. НОД «Художественное творчество» лепка по теме «Животные с разными видами
языков».
4. НОД «Чтение художественной литературы» В. Драгунский «Тайное становится
явным».
Пятница
1. Загадывание загадок о языке.
2. Опыт «Язычок — трудовичок»
( Цель: показать детям, как иногда мы не понимаем людей, у которых проблемы с
речью).
3. Опыт «Язык — враг» «Как микроб попадает в рот»
( Цель: дать представление о том, как микробы и бактерии влияют на язык, познакомить с болезнями языка).
4. Просмотр мультфильма «Золотая антилопа».
Работа с родителями
1. Предложить подобрать пословицу или поговорку про язык и нарисовать к ней рисунок.
2. Оформить альбом по пословицам и поговоркам.