Елена Евгеньевна Бабуричева
Паспорт краткосрочного проекта «Осень в гости к нам пришла! Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей среднего
дошкольного возраста
«Осень в гости к нам пришла! Что нам осень принесла?»
Автор проекта : воспитатель Бабуричева Е. Е.
Цель: углубление знаний о признаках осени, об овощах и фруктах.
Публикация «Паспорт краткосрочного проекта „Осень в гости к нам пришла! Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
Актуальность проекта : В условиях образовательного процесса необходимо расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе.
Задачи проекта :
1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
2. Формировать умения самостоятельно использованные знания.
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.
Возраст: средняя группа.
Вид проект : краткосрочный.
Тип проекта : информационный с элементами творчества.
Методы и приё мы: беседа, наблюдения, совместные (с детьми и родителями) обучающие игры, развлечение, наглядные методы.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Результат проекта :
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Оформление фотовыставки «Осенние деньки».
Выставка поделок детей «Дары природы», сделанных совместно с родителями.
Создание гербария осенних листьев.
Праздник осени.
План реализации.
Этапы:
1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.
2. Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя «В гости осень к нам пришла!»
2 неделя «Что нам осень принесла?»
3. Заключительный этап состоит в оформлении выставок: «Осенние деньки», «Дары природы», праздник осени.
Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации и информация об осени, загадки и стихи.
План – схема реализации проекта.
1 неделя «В гости осень к нам пришла!»
Понедельник
1) Познание «В гости осень к нам пришла!»
Цель: закреплять знания о характерных приметах осени; расширять представление детей о поведении диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу; закреплять умение отпечатывать листик берёзы на листе бумаги.
2)Наблюдение в неживой природе осенью.
3)Сбор листьев для осеннего букета.
4)Чтение стихотворения Е. Благининой «Листья золотые падают, летят…»
5)Подвижная игра «Листопад»
Вторник
1)Продуктивная деятельность (лепка) «Осенний лис ток»
Цель: закрепить умение отделять часть пластилина от целого путём отщипывания, учить путём придавливания придавать форму берёзового листка.
2)Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья»
3)Раскрашиваем раскраски на тему «Осень».
4)Наблюдения за травянистыми растениями осенью.
5)Дидактические игры «Какой лист?», «Скажи ласково».
6) Подвижная игра «Найди себе пару»
Среда
1) Коммуникативная деятельность «Осенняя картина»
Цель: учить составлять рассказ с помощью предметных картинок, уточнить признаки осени, расширить словарь по теме «Осень»; воспитывать любовь к природе, учить видеть её красоту, развивать мелкую моторику рук.
2) Рассматривание репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень»
3) Разучивание народных примет об осени
4) Экскурсия «Люблю я пышное природы увяданье…»
5) Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной)
6) Составление гербария из осенних листьев
7) Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Четверг
1) Продуктивная деятельность (рисование) «Радостная осень»
Цель: учить самостоятельно располагать изображение на листе, передавать красками своё настроение, развивать умение рисовать кистью деревья, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2)Словесная игра «Исправь ошибки»
3)Наблюдение за птицами
4)Д/и «Что это за птица?»
5)Сюжетно-ролевая игра «Покормим птиц»
6)Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге»
7) П/и «Раз, два, три – к клёну (берёзе, осине) беги!»
Пятница
1) Продуктивная деятельность (аппликация) «Золотая рыбка»
Цель : учить наклеивать сухие листья, создавая образ рыбки, закреплять приёмы нанесение клея и наклеивание деталей; воспитывать желание любоваться красотой природы.
2)Наблюдение за прохожими (расширять представление о зависимости одежды от природных условий)
3)С/р игра «Семья» сюжет «Прогулка в осенний парк»
2 неделя «Что нам осень принесла?»
Понедельник
1)Познание «Что нам осень принесла?»
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, учить распознавать овощи и фрукты, выделять общий признак в словах, дать представление о пользе природных витаминов.
2) Наблюдение за вороной
3) Рассматривание картины «Урожай»
Вторник
1)Познание «Один, много»
Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много», умение определять, где много предметов, где один; развивать внимание, речь память.
2)Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов
3)Д/и «Угадай по описанию», «Третий лишний»
4)Наблюдение за осенними работами на огороде
5)Беседа «Откуда берётся пирожок?»
Среда
1)Коммуникативная деятельность «Овощи и фрукты»
Цель: закреплять знания овощей и фруктов,систематизировать словарь, закреплять навык употребления предлогов, глагольной лексики. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать у детей слуховую и зрительную память, продолжать учить использовать нитки и картонную основу для изображения предметов.
2)Д/и «Две корзины»
3)Ритмическая разминка после сна «Мы стоим на огороде, удивляемся природе» (разучивание)
Четверг
1)Продуктивная деятельность (рисование) «Кисть рябины, гроздь калины…»
Цель: учить детей рисовать кисть рябины пальчиками, а листок приёмом ритмичного примакивания кисточкой ; развивать чувство ритма и цвета.
2)Беседа «Приключения Витаминки»
3) Д/и «Чудесный мешочек»
Пятница
1) Продуктивная деятельность (конструирование) «Забор для огорода»
Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
2)Беседа «Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой?»
3)Наблюдение за состоянием погоды
4)Настольно-печатные игры.
5)Чтение стихотворений Н. Егорова : «Тыква», «Морковка», «Горох»;
«Лук».
6)П/и «У медведя во бору»
Участие родителей:
- участие в фотовыставке «Осенние деньки» (подборка фотографий)
- разучивание стихотворений об осени.
- участие в выставке «Дары осени» (выполнение вместе с ребёнком поделки из природного материала)
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, раз
витию творчества, и знаний и умений у детей.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.