fyt ft u
Паспорт мини-музея «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители: воспитатели группы
Пучкова С. С.
Деваева Т. В.
Наименование: Мини-музей «Чудо-дерево»
Профиль музея: познавательный.
Цель:
- развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций мини-музея;
- донести до сознания детей, что лес – наше богатство;
- сформировать представление о том, как труден
Публикация «Паспорт мини-музея „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
«Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).
- обогатить предметно-развивающую среду группы;
- познакомить детей с историей, культурой, народными промыслами России.
- приобщить детей к народному искусству; к нравственно-духовным ценностям, созданным народом.
Задачи:
- учить детей понимать, что лес – наше богатство;
- познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;
- развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;
- формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать;
- воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям;
- учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений);
- развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).
Актуальность:
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея :
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на оформленных полках располагаются доступные для детей экспозиции.
План работы по созданию мини-музея «Чудо-дерево»
Подготовительный этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. рассматривание фотоматериалов, презентаций о музее с детьми.
Сентябрь Воспитатели
2. проведение бесед о создании музея в группе с родителями Сентябрь Воспитатели
3 определение темы музея, планирование и разработка модели музея, выбор места для его размещения. Сентябрь Воспитатели
Практический этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. создание мини-музея в группе; Октябрь -ноябрь Воспитатели
2. сбор экспонатов для музея; Октябрь - ноябрь Воспитатели
3. разработка экскурсий. Октябрь- ноябрь Воспитатели
4. Пополнение музея экспонатами В течение года Родители, дети
Внедренческий этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1. открытие мини-музея в группе Ноябрь Воспитатели
2. экскурсии в мини-музеи по группам; В течение года Воспитатели
3. приглашение гостей, родителей. В течение года Воспитатели
4. разработка различных видов экскурсий для музея; В течение года Воспитатели
5. проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течение года Воспитатели
Характеристика мини-музея «Чудо – дерево».
В мини-музее представлены изделия, изготовленные из дерева.
Экспонаты находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, для познавательной деятельности. Также используются при реализации деятельности в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Речевое развитие».
Кроме этого, в музее создается раздел «Библиотека», в котором будут собраны в виде картотек загадки, стихи, художественные произведения о лесе, деревьях, энциклопедии, фотоальбом о посещении леса детьми группы и их родителями. Все это используется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Так же представлена коллекция шишек хвойных деревьев, образцы коры, спилы деревьев, гербарий листьев и плодов лиственных деревьев. Все это используется в образовательной деятельности детей.
Мастерская «Наши умелые ручки» - природный материал (семена, плоды деревьев, шишки, веточки) для работы расположен под музеем. Дети могут использовать его самостоятельно в процессе самостоятельной творческой деятельности, а также в процессе образовательной деятельности совместно с педагогом.
«Галерея» оформлена в виде выставки, где расположены детские рисунки, аппликации, поделки с использованием природного материала ( тема: лес, деревья, обитатели леса). Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
Экспонаты мини-музея
№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/
временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат
1 Чайный сервиз на подносе 04.09.18. временное Афонин Светозар
2 Цветок в горшке 04.09.18. временное Руденская София
3 Кукла в народном костюме (2 шт) 04.09.18. временное Рыжова Эвелина
4 Шнуровки «Яблоко», «Груша», «Божьи коровки», «Лимон» 17.09.18. временное Руденская София
5 Доска с цифрами 19.09.18. временное Горякина полина
6 Часы 20.09.18. временное Групповые
7 Горшок с крышкой 09.10.18. временное Аникеева Виктория
8 Фигурка «Корова» 12.10.18. временное Облаухова Эллина
9 Фигурка «Мать и дитя» 15.10.18. временное Деваева Т. В.
10 Трещетка 17.10.18. временное Афонин Светозар
11 Карандашница 18.10.18. временное Облаухова Эллина
12 Магнит с фото 19.10.18. временное Облаухова Эллина
13 Разделочная доска 22.10.18. временное Деваева Т. В.
14 Чайная пара 22.10.18. временное Умеренкова Анастасия
15 Ложки 23.10.18 временное Групповые
16 Фигурка «Рыба» 23.10.18 временное Моновцова Вероника
17 Яйца (2 шт) 23.10.18 временное Руденская София,
Афонин Светозар
18 Конфетница 23.10.18 временное Моновцова Вероника
19 Складная корзина 23.10.18 временное Хороших Вова
20 Фигурки к сказке «Золушка» 23.10.18 временное Баева Маргарита
21 Слон 23.10.18 временное Руденская София
22 Игра «Накорми курочку» 23.10.18 временное Рыжова Эвелина
23 Шкатулки резные (4 шт) 23.10.18 временное Пучкова С. С, Гончаров Никита
24 Волчок 23.10.18 временное Горякина Полина
25 Птица Счастья 23.10.18 временное Рыжова Эвелина
26 Картина «Тигр» 23.10.18 временное Баева Рита
27 Самшитовая подставка 23.10.18 временное Руденская София
28 Бусы 23.10.18 временное Горякина Полина
29 Браслет 23.10.18 временное Руденская София
30 Свистульки (2 шт) 23.10.18 временное Групповые
31 Матрешки (3 шт) 23.10.18 временное Хороших Вова, Баева Рита
32 Кормушка для птиц 23.10.17 временное Худайкулов Руслан
33 Пирамидки (2 шт) 23.10.18 временное Горякина Полина, Афонин Светозар
Перспектива развития мини-музея
1. Пополнение мини-музея новыми экспонатами для дальнейшего более углубленного ознакомления дошкольников с миром дерева;
2. Подбор художественной литературы и детских художественных мультфильмов по тематике музея;
3. Пополнение картотеки в разделе «Библиотека»;
4. Изготовление поделок из природного материала;
5. Проведение экскурсий для других групп детского сада;
6. Проведение на базе мини-музея или с использованием его коллекций занятий по разным видам деятельности.