МААМ-картинки

Паспорт мини-музея «Город мастеров» (3 фото)

Елена Шаповалова
Паспорт мини-музея «Город мастеров»

Мини – Музей «Город мастеров»

Актуальность

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, русским народным традициям и обычаям. В. Г. Белинский писал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления». Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики.

Публикация «Паспорт мини-музея „Город мастеров“» размещена в разделах

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствуют овладению основными культурными способами деятельности, проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учат ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формируют умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания.

Цель:

- эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности средствами музея;

-формирование интереса к народному творчеству;

- развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника;

- создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини - музея.

Задачи:

воспитывать бережное отношение к собранным экспонатам;

воспитывать доброту, трудолюбие;

воспитывать любовь к природе, к своим близким, к своей родине;

формировать условия для творческой самореализации ребенка на

основе работы с экспонатами музея;

развить познавательные способности и познавательную деятельность; формировать уважительное отношение к памятникам прошлого;

расширить кругозор детей, познакомить с музеями; поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную

заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии народного творчества;

включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать

их на сотрудничество.

Профиль мини-музея :

Творческо-информационный.

Принципы работы:

Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

Принцип наглядности;

Принцип доступности;

Вариативности;

Многофункциональности;

Принцип сотрудничества и взаимоуважения;

Принцип опоры на интересы ребенка.

Паспорт мини-музея «Город мастеров»

Расширять кругозор детей. Стимулировать познавательный интерес детей к истории столицы. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России.

Формировать представление о Москве как о самом большом и главном городе нашей страны.

Подвести детей к пониманию того, что такое главный город - столица.

Побудить детей восхищаться красотой Москвы, воспитывать нравственно - патриотические чувства.

Формировать потребность изучать историю Москвы, Кремля, своего народа, формировать уважение и бережное отношение к историческим ценностям, помочь осознать принадлежность к своему народу, государству.

«Велика наша Россия

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет».

Фото «Город мастеров»

Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.

Воспитать в детях любовь к русским традициям, развить творческое мышление на основе народного и декоративно-прикладного искусства, а также раскрыть индивидуальные способности детей и сформировать художественный вкус.

Паспорт мини-музея - фото

Мини-музей «Глиняная игрушка» подарит детям радость творчества, познакомит с историей народно-прикладного искусства, сформирует творческую активность в процессе продуктивных видов деятельности.

Дети обследуют игрушки: рассматривают, используют их как музыкальные инструменты, с их помощью рассказывают сказки и придумывают новые, и используют их в своих играх.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Пополнение тематических альбомов для рассматривания;

Создание и проведение мастер – классов для родителей и педагогов ДОУ;

Создание виртуальных экскурсий, презентаций;

Проведение на базе мини-музея экскурсий для других групп детского сада и использование его коллекций на НОД по разным видам деятельности;

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа)Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фоторепортаж об экскурсии в город мастеров «Мастерславль»Фоторепортаж об экскурсии в город мастеров «Мастерславль» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об экскурсии в Белгородский детский развлекательный центр город мастеров.

Фотоотчет тематической недели «Город мастеров»Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» старшая группа. Цель: систематизировать представления детей о многообразии видов народно-прикладного.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Город мастеров»
Опубликовано: 28 января 2024 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД