МААМ-картинки

Паспорт мини-музея «Лошадь — живое чудо, взращенное человеком». (34 фото)

Елена Дмитриевна Цуканова
Паспорт мини-музея «Лошадь — живое чудо, взращенное человеком».

Мини-музей : «Лошадь-живое чудо, взращенное человеком».

МДОБУ «ЦРР» детский сад №43 «Золушка» г. Кореновск

Представляю Вашему вниманию музей в нашей группе. Уважаемые коллеги, надеюсь, что Вы почерпнете для себя полезную информацию.

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

СОДЕРЖАНИЕ:

Сведения об авторском коллективе

Публикация «Паспорт мини-музея „Лошадь — живое чудо, взращенное человеком“,» размещена в разделах

Паспортные данные мини-музея

Аспекты музейной деятельности

План работы по созданию мини-музея «Лошадь-живое чудо, взращенное человеком»

Характеристика мини-музея

Тематический план занятий в мини-музее

Перспектива развития мини-музея

Список литературы

Реклама

Методический материал

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ.

Паспорт мини-музея «Лошадь — живое чудо, взращенное человеком».

Цуканова Елена Дмитриевна

Образование: среднее-специальное

Должность: воспитатель

Педагогический стаж- 18 лет

Категория – высшая.

Навальнева Татьяна Николаевна

Образование: среднее

Должность: помощник воспитателя

Стаж работы: 15 лет.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.

Наименование мини-музея : мини-музей «Лошадь-живое чудо, взращенное человеком».

Фото «Лошадь — живое чудо, взращенное человеком»

Профиль музея: познавательный.

Цели:

Знакомство детей с ролью лошади в жизни человека;

Воспитание заботливого отношения к животному миру;

Формирование у дошкольников навыков исследовательского

поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

Принцип опоры на интересы ребенка;

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при

руководящей роли взрослого;

Принцип наглядности;

Принцип последовательности;

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея : 2 человека.

Характеристика помещения: групповая комната площадью 41кв. м.

Площадь, занятая под экспозицию: 1кв. м.

Руководители мини-музея : Цуканова Е. Д., Навальнева Т. Н.

Структура управления мини - музеем

Руководители мини - музея планируют, координируют, контролируют работу в мини - музее.

Аспекты музейной деятельности

Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Примечание. Наша задача - воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами.

Оформление мини - музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек - лошадок (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок - лошадок из различных материалов (слоеное тесто, масса для лепки, гипс, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о лошадях, дидактические игры с фотографиями лошадок «Конь», «Пазлы», «Еду -еду», «Зоологическое лото», «Парочки».

Разделы мини-музея, особенности использования

«Мягкие игрушки-лошадки», «Резиновые игрушки-лошадки», «Пластмассовые игрушки-лошадки».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-лошадки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые лошади» и «Жеребята». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество».

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

«Библиотека».

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о лошадях, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

План работы по созданию мини-музея

«Лошадь-живое чудо, взращенное человеком».

Паспорт мини-музея . - фото

Характеристика мини-музея.

Экспонаты мини-музея.

Фото №1 Мини музей Лошадь живое чудо взращенное человеком

Тематический план занятий в мини-музее.

Фото №2 МДОБУ ЦРР детский сад Золушка г

Перспектива развития мини - музея

Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных

фильмов, научно-познавательных фильмов о лошадях.

Встречи с берейтором (профессия человека, который работает с лошадьми).

Посещение с детьми конно-спортивной школы в Кореновске.

Проведение экскурсии для других групп детского сада («Породы

лошадей», «Что любят лошади»).

Семейные праздники с родителями. Посещение конно-спортивных

соревнований на Кореновском ипподроме.

'

Написание книжек-малышек или большой книги о лошадях.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно

проводить занятия по разным видам деятельности.

Список литературы

1. «О формах и методах экологического образования дошкольников»

В. Зебзеева Дошкольное воспитание 2004г №7 стр. 45-49

2. «Об организации работы по экологическому воспитанию» Г. Иванова,

В. Курашова Дошкольное

Воспитание 2006г. №3 стр. 10-12

3. Методическое пособие «Прогулки в детском саду» Н. В. Кравченко

Т. Л. Долгова стр. 22, 24, 163.

4. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» Е. А. Савельев

стр. 22, 76.

5. «Занятия по развитию речи в подг. гр.» Затулина стр. 103, 107.

6. «Комплексные занятия в старшей группе по изо» В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова стр. 43, 56

7. «Подвижные игры с бегом» Е. А. Сочеванова стр. 24

8. Интернет сайты:

- https://detpodelki.ru

- https://www.umelyeruchki.ru

- https://doshkolnik/ru

- https://ejka.ru

- https://gorodigrushek.ru

- https://kto-kto.narod.ru

- https://babylib.ru

Фото №3 Кореновск Представляю Вашему вниманию

Экспонаты музея.

Фото №4 Музейная педагогика в детском саду музей в нашей группе

«Лошадка из косичек» (нитки)

Фото №5 Уважаемые коллеги надеюсь что Вы почерпнете для себя полезную информацию

«Лошадка» (из мешковины)

Фото №6 Паспорта мини музеев в ДОУ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль

«Лошадка» (из ниток)

Фото №7 Цуканова Елена Дмитриевна Образование среднее специальное Должность воспитатель Педагогический стаж лет Категория высшая

«Лошадка с черной гривой» (из пластилина)

Фото №8 Навальнева Татьяна Николаевна Образование среднее Должность помощник воспитателя Стаж работы лет

«Индеец с лошадьми» (бумага)

Фото №9 ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

«Веселые лошадки» (из фанеры)

Лошадка из природного материала. (гербарий)

Фото №10 Наименование мини музея мини музей Лошадь живое чудо взращенное человеком

Лошадка в технике квилинга.

Фото №11 Профиль музея познавательный

Лошадка из природного материала (каштаны).

Фото №12 Цели Знакомство детей с ролью

«Дымковская игрушка» (из соленого теста).

Фото №13 Лошадь жеребенок конь лошади в жизни человека Воспитание заботливого отношения к животному миру Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения

«Лошадка на лугу» (из салфеток).

Фото №14 Совет мини музея человека

«Игрушки для ёлки» (из ткани).

Фото №15 Характеристика помещения групповая комната площадью кв

«Лошадка» (из носка).

Фото №16 Площадь занятая под экспозицию кв

Кухонная дощечка (городецкая роспись).

Фото №17 Руководители мини музея Цуканова Е

«Лошадка» (шарики).

Фото №18 Структура управления мини музеем Руководители мини музея планируют координируют контролируют работу в мини музее Фото №19 Аспекты музейной деятельности Мини музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях для познавательного развития детей развития художественных изобразительных навыков Фото №20 Формы деятельности поисковая фондовая научная экспозиционная познавательная

Деревянная лошадка (игрушка).

Фото №21 Наша задача воспитать детей так чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями были заботливыми хозяевами

«Лошадка» (пена для ванной).

Фото №22 Оформление мини музея музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей Фото №23 Коллекции мини музея располагаются на полках стенки в групповой комнате

Соня Гориславская с мамой.

Фото №24 Например коллекции игрушек лошадок мягких резиновых пластмассовых располагаются на нижней полке стенки поэтому всегда доступны для детских игр

На лугу резвятся пони,

Пони-маленькие кони.

Сколько здесь их, посмотри?.

Посчитали? Ровно три!

Фото №25 На нижней полке представлена детская литература подборки картинок о лошадях дидактические игры с фотографиями лошадок Конь Пазлы Еду еду Зоологическое лото Парочки Фото №26 Разделы мини музея особенности использования Мягкие игрушки лошадки Резиновые игрушки лошадки Пластмассовые игрушки лошадки

Книжка-малышка. Никита Толстокорый с мамой.

Сказка.

Фото №27 Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно ролевых игр для театральной деятельности

Книжка-малышка. Саша Беловодская с мамой.

Фото №28 Кроме того игрушки лошадки из различных материалов могут использоваться для классификаций а значит быть основанием для создания новых коллекций например Взрослые лошади и Жеребята

Книжка-малышка.

Артём Шипачёв с мамой.

Фото №29 Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности конкретно в образовательных областях Познание Коммуникация Художественное творчество

Книжка-малышка.

Фото №30 Сами своими руками экспонаты данной коллекции выполнены детьми родителями воспитателями

Книжка-малышка.

Раскраска в стихах. Еременко Игорь с мамой.

Фото №31 Галерея оформлена в виде небольших полотен в рамках где расположены детские рисунки аппликации

Методический материал.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

Тема: «Ферма»

Цель: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты.

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Три богатыря. Рассказ по картине В. Васнецова

Цель: знакомить детей с произведениями живописи; совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины. Развивать у детей умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Комплексное занятие во второй младшей группе.

Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Образно-игровые упражнения под музыку.

Цель: познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Рисование в подготовительной группе.

Тема: «Волшебный Конек-Горбунок»

Цель: учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашами.

Декоративная роспись. Лепка в подготовительной группе (Узор методом рельефа).

Тема: «Посмотрите: как живой, конь красивый, удалой» (по мотивам филимоновской игрушки).

Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; учить лепить фигуру лошади из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали; по желанию лепить фигуру человека на лошади; развивать чувство цвета, умение расписывать пластилином филимоновскую игрушку.

Наблюдение за лошадью.

Цель: закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животного.

Дидактическая игра «Конь».

Цель: развивать речь у детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; воспитывать внимание, согласованность действий.

Дидактическая игра «Еду-еду»

Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий.

Дидактическая игра «Зоологическое домино»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.

Подвижная игра «На лошадке Зорьке».

Цель: закрепить бег с ловлей и увертыванием. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: закрепить различные виды ходьбы и бега.

Песенки.

«Две лошадки». Слова Н. Кучинской, музыка Ф. Лещинской.

«Лошадка». Слова М. Ивенсен, музыка Т. Ломовой

«В лесу родилась ёлочка» Слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекман

«Конь». Слова Н. Найденовой, музыка Е. Тиличеевой

Подборка материала: стихи, загадки, дразнилка, песенки, потешки, считалочки, скороговорки.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Смотр-конкурс мини-музеевСмотр-конкурс мини-музеев Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Лошадь — живое чудо, взращенное человеком».
Опубликовано: 2 июля 2013 в 16:22
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД